Черкесск, 15 августа 2014 года. В конце 2013 года в рамках мероприятий по улучшению взаимодействия между Пенсионным фондом и плательщиками страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование, на сайте Отделения ПФР по Карачаево-Черкесской Республике был внедрен электронный сервис «Личный кабинет плательщика» (ЛКП).
По состоянию на текущий момент в Карачаево-Черкесии к ЛКП подключено 2642 плательщиков, из них 1769 работодателей и 873 самозанятых плательщиков.
ЛКП предназначен для всех категорий плательщиков страховых взносов: как для организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (работодатели), так и для индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, занимающихся частной практикой, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и др. (самозанятые плательщики).
ЛКП включает в себя 8 основных сервисов:
- «Платежи» (реестр платежей) – для всех категорий плательщиков страховых взносов;
- «Справка о состоянии расчетов» – для всех категорий плательщиков страховых взносов;
- «Информация о состоянии расчетов» – для всех категорий плательщиков страховых взносов (по месяцам – для работодателей, по годам – для самозанятых плательщиков);
- «Платежное поручение» – для работодателей;
- «Проверка РСВ-1» – для работодателей;
- «Расчет взносов» – для самозанятых плательщиков;
- «Квитанция» – для работодателей – физических лиц и самозанятых плательщиков;
- «Справочная информация» - формы заявлений (для всех категорий плательщиков), программное обеспечение, формы отчетности (для работодателей), а также 4 дополнительных сервиса: руководство пользователя, сообщения, оценка ЛКП, комментарии и предложения.
Отделение ПФР приглашает плательщиков страховых взносов воспользоваться сервисами ЛКП. Чтобы подключиться необходимо пройти предварительную регистрацию. Для этого следует подать заявку. Для подачи заявки нужно ввести регистрационный номер в ПФР, ИНН, контактный email и выбрать один из способов получения кода активации: по каналам телекоммуникационной связи (если плательщик заключил с органами ПФР соглашение об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи для представления отчетности) либо по почте заказным письмом на адрес, указанный в выписке из ЕГРЮЛ (ЕГРИП).
Код активации направляется плательщику не позднее 5 рабочих дней после дня подачи заявки.
После получения кода активации плательщик:
- вводит регистрационный номер в ПФР и код активации;
- подтверждает согласие с условиями подключения путем проставления отметки;
- задает собственный пароль для входа в «Личный кабинет плательщика».
Кроме того, подключиться к «Личному кабинету плательщика» можно, обратившись лично в территориальный орган ПФР по месту регистрации в качестве плательщика страховых взносов. В этом случае, плательщик (представитель плательщика) лично подает в территориальный орган ПФР заявление установленной формы, на основании которого осуществляется подключение, распечатка и выдача сформированной регистрационной карты, содержащей сгенерированный пароль.
«Личный кабинет плательщика» позволяет плательщику страховых взносов экономить время на подготовку и сдачу отчетности в ПФР, осуществлять дистанционную сверку платежей, дистанционный контроль полноты платежей и сверку расчетов с ПФР в разрезе каждого месяца и осуществлять безошибочные платежи в ПФР.
Количество сервисов, предоставляемых посредством ЛКП, постоянно расширяется.
С вопросами о подключении «Личного кабинета плательщика» можно обращаться в территориальные органы Отделения ПФР по КЧР по месту регистрации.