Черкесск, 21 мая 2014 года. С 2013 года Пенсионный фонд России отменил обязательную массовую рассылку гражданам так называемых "писем счастья" - извещений о состоянии индивидуальных лицевых счетов в бумажной форме. При этом жители Карачаево-Черкесии не потеряли права на информирование.
Напомним, что на индивидуальном лицевом счёте хранятся данные, необходимые для назначения и выплаты пенсии, а именно:
- суммы страховых взносов, уплаченных работодателем за работника;
- данные о страховом стаже гражданина;
- информация о добровольных страховых взносах гражданина (если они были).
Номер индивидуального лицевого счёта (ИЛС) указан в страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования.
Информирование граждан о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в Пенсионном фонде РФ приобрело новые формы. Причём возможности для получения информации даже расширились. Теперь с ней можно ознакомиться несколькими способами:
1) самостоятельно, обратившись в территориальный орган ПФР по месту жительства или работы. Необходимо прийти с паспортом и страховым свидетельством обязательного пенсионного страхования и написать заявление. И через несколько дней лично забрать выписку из ИЛС (или извещение о состоянии ИЛС);
2) как и прежде заказным письмом, написав в территориальный орган ПФР по месту жительства или работы заявление. Специалисты Пенсионного фонда подготовят извещение и направят его по адресу, указанному в заявлении, заказным почтовым отправлением не позднее чем через 10 дней с момента обращения. При направлении запроса по почте прилагаются копии документов (страхового свидетельства и документа, удостоверяющего личность гражданина), заверенные в установленном порядке;
3) через Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru). Для получения информации о состоянии индивидуального лицевого счета через Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) необходимо зарегистрироваться в качестве пользователя портала и получить доступ к различным интерактивным сервисам. Подробно процедура регистрации и способы получения государственных услуг представлены в виде обучающих роликов в Информационно-справочном разделе Единого портала государственных и муниципальных услуг. В настоящее время на портале реализована возможность получения расширенного извещения о состоянии ИЛС в разрезе отчётных периодов, т. е., кварталов;
4) через кредитную организацию. Необходимо написать заявление в кредитной организации и получить выписку со счёта в печатном виде у операциониста или в электронной форме через интернет-банкинг и банкоматы. В Карачаево-Черкесии сообщения о технической готовности предоставить эту услугу поступили от доп.офисов Сбербанка на территории КЧР.
Информирование граждан о состоянии их индивидуальных лицевых счетов включено в перечень государственных услуг, предоставляемых Пенсионным фондом РФ. Утвержден Административный регламент о предоставлении этой государственной услуги. В нем определён порядок предоставления застрахованным лицам информации о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования, определены сроки и последовательность действий (административных процедур) Пенсионного фонда и его территориальных органов при предоставлении данной государственной услуги.
По всем возникающим вопросам, обращайтесь к специалистам Пенсионного фонда КЧР по телефону «Горячей линии» в г.Черкесске: (8782)25-82-42.