Черкесск, 19 февраля 2014 года. Ожидание в очереди для получения государственных услуг должно быть не более 15 минут – одна из принципиальных задач, которая в текущем году стоит перед специалистами Отделения Пенсионного фонда РФ по Карачаево-Черкесской Республике.
Учитывая, что граждане чаще всего по вопросам пенсионного обеспечения обращаются в территориальные управления ПФР, основная нагрузка ложится на плечи сотрудников клиентских служб. Встретить человека доброжелательно, вежливо, компетентно ответить на все вопросы, терпеливо все выслушать, грамотно оказать государственную услугу – и все это необходимо сделать за 15 минут! Такие требования предъявляются в современных условиях к специалистам клиентских служб Пенсионного фонда России, и они сформулированы в Указе Президента РФ от 7 мая 2012 года № 601.
Для того чтобы справиться с такой задачей, в Карачаево-Черкесском Отделении ПФР разработали поэтапный план, приближающий время ожидания получения государственной услуги к пятнадцати минутам. Содержание этих мероприятий и конкретные целевые показатели его реализации были доведены до всех 10 управлений ПФР.
Во-первых, современные технологии дают возможность бесконтактного получения информации через портал государственных услуг (gosuslugi.ru), исключая необходимость граждан обращаться в управление ПФР и проводить время в очереди.
Второе направление сокращения очередей в клиентских службах ПФР - обеспечение возможности подачи заявления в МФЦ.
Предусмотрено снижение временных затрат и для плательщиков страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование. На сайте ПФР в режиме опытной эксплуатации открыт электронный «Личный кабинет плательщика» (ЛКП). Этот сервис позволит плательщику страховых взносов экономить время на подготовку и сдачу отчетности в ПФР, осуществлять дистанционную сверку платежей, дистанционный контроль полноты платежей и сверку расчетов с ПФР в разрезе каждого месяца и осуществлять безошибочные платежи в ПФР. Ожидается что, не менее 15% плательщиков воспользуются этим современным электронным сервисом.
Уменьшить очереди клиентов УПФР поможет и заблаговременная работа по назначению пенсий. Как правило, обращения граждан, готовящихся к выходу на пенсию, не укладываются в установленный временной отрезок. Ведь за 15 минут надо проверить все документы и записи в трудовой книжке за всю жизнь.
В этом направлении Отделение ПФР планирует предложить работодателям новый формат отношений: передавать в электронном виде с электронной цифровой подписью сведения на работников в Управления ПФР для того, чтобы пенсию можно было рассчитать заблаговременно. Передача документов будет осуществляться по защищенным каналам связи, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с требования к защите персональных данных.
Карачаево-Черкесское Отделение Пенсионного фонда приглашает работодателей республики к активному взаимодействию по данному направлению.
Безусловно, помогут сокращению времени обслуживания и такие технические новшества как: внедрение электронного сервиса «Запись на прием», обеспечение клиентских служб многофункциональными терминалами самообслуживания (инфоматами), автоматизированными системами управления очередностью, высокоскоростной техникой для оптимизации процесса предоставления государственных услуг. Все это планируется установить в клиентских службах территориальных управлений ПФР в течение текущего года.
По всем возникающим вопросам, обращайтесь к специалистам Пенсионного фонда КЧР по телефону «Горячей линии» в г.Черкесске: (8782) 25-82-42.