Черкесск, 29 ноября 2013 года. Проводимый ежеквартально анализ работы с письменными и устными обращениями граждан показал, что за 9 месяцев 2013 года Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике рассмотрено 4672 обращения граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей, из которых 109 (2%) поступили из вышестоящих и иных организаций, 4563 (98%) – непосредственно от заявителей. Удельный вес обращений, поступивших по электронным каналам информационных систем общего пользования, составил 132 (3%). Кроме того, за указанный период на личный прием, проводимый руководящим составом Отделения ПФР по КЧР, обратилось 1212 человек.
По сравнению с аналогичным периодом 2012 года количество письменных обращений граждан, поступивших в адрес Отделения увеличилось на 73 %.
Увеличение количества обращений граждан связано с обсуждение новой пенсионной формулы, которая будет введена с 2015 года и новых Федеральных законов по оказанию государственных услуг в Российской Федерации и тп.
Отделением ПФР по КЧР предпринимаются меры по расширению предоставляемых населению услуг, такие как организация работы телефона «горячей линии», on-line консультирование граждан через страницы Отделения в социальных сетях (ВКонтакте, Facebook, Twitter).
Так за 9 месяцев 2013 года за консультациями по различным вопросам, относящимся к деятельности органов ПФР на «горячую» телефонную линию поступило 3110 звонков, 102 обращения - через оn-line приемную Отделения ПФР и 30 вопросов было задано Интернет-пользователями через страницы Отделения в социальных сетях (ВКонтакте, Facebook и Twitter).
Анализ обращений показывает, что как и ранее, самая многочисленная группа авторов — это получатели пенсии по старости. К другим основным категориям корреспондентов относятся получатели пенсии по инвалидности, труженики тыла, лица, работавшие в районах Крайнего Севера. Авторов наибольшего количества обращений прежде всего волнует вопрос правильности исчисления получаемых ими пенсий. Почти каждое четвертое письмо посвящено данной теме. Не менее остро заявители ставят вопросы, связанные с определением права на федеральную социальную доплату, и с реализацией Федерального закона от 29.12.2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», в том числе о направлении средств материнского (семейного) капитала на приобретение жилья до истечения 3-х лет со дня рождения ребенка, с рождением которого возникло право на материнский (семейный) капитал, а также о возможности использования средств материнского (семейного) капитала на не предусмотренные законодательством цели, в частности на лечение, ремонт жилья, приобретение автомобиля и другие потребительские нужды.
Из общего количества поступивших в адрес Отделения ПФР по Карачаево-Черкесской Республике письменных обращений 90% составляют индивидуальные обращения разъяснительного характера. Доля жалоб составляет 10%, предложений и ходатайств - 0%.
Усилия специалистов, занимающихся работой по рассмотрению обращений граждан, сосредоточены на повышении оперативности и качества рассмотрения обращений граждан и организаций, на совершенствовании системы контроля за ходом рассмотрения и исполнения их заявлений, жалоб и просьб.
Все обращения как письменные, так и устные рассмотрены с соблюдением норм Федерального закона от 02.05.2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», при необходимости с выездом по месту жительства заявителей.
Отделение Пенсионного фонда РФ по Карачаево-Черкесской Республике напоминает, жители республики могут обратиться в Отделение ПФР любым удобным для них способом:
- обратиться на прием лично;
- позвонить по телефону «Горячей линии» в г.Черкесске: (8782) 25-82-42;
- позвонить по телефону «Доверия» в г.Черкесске: (8782) 25-23-91;
- написать письмо по адресу: 369000, г. Черкесск, ул. Горькова, 3;
- опустить письмо в «Ящик Доверия» в клиентских залах территориальных Управлений Пенсионного фонда по КЧР (по фактам коррупционной направленности в органах ПФР);
- обратиться через online-приемную на странице Интернет-сайта https://www.pfrf.ru/ot_karcher/online/;
- здать свой вопрос на страницах в социальных сетях: ВКонтакте - http://vk.com/id178287728, Facebook - http://www.facebook.com/, Twitter - https://mobile.twitter.com/.
- обратиться к специалистам во время выездных приемов, которые Отделение ПФР проводит на автомобиле мобильной Клиентской службы.