Черкесск, 6 сентября 2013 года. Итоги отчетной кампании за первое полугодие показали рост популярности электронного документооборота при предоставлении отчетности среди работодателей республики. Почти 69% страхователей Карачаево-Черкесии воспользовались правом представлять расчет в электронном виде. С применением ЭЦП сдано 3569 отчетов, что на 13 % больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Еще несколько лет назад система электронного документооборота была амбициозным проектом, требующим многих усилий и средств для реализации. Сегодня система электронного документооборота – уже реальность, активно применяющаяся на крупных и средних предприятиях, в государственных структурах. Федеральная целевая программа «Электронная Россия» одной из задач определила объединение государственных органов власти единой системой электронного документооборота.
Как отметила заместитель Управляющего ГУ-ОПФР по Карачаево-Черкесской Республике Ирина Гололобова, руководство Отделения уделяет особое внимание расширению электронного взаимодействия по всем направлениям деятельности органов ПФР. В частности, активно развивается подключение к системе электронного документооборота ПФР работодателей, независимо от численности работающих, и представление отчетности по телекоммуникационным каналам связи (через Интернет).
Напоминаем, что по закону страхователи с численностью работников 50 и более человек должны представлять сведения в электронной форме при наличии гарантий их достоверности и защиты от несанкционированного доступа и искажений. Остальные организации также имеют право, не посещая Пенсионный фонд, представлять сведения и расчёты с использованием электронной цифровой подписи.
Подключение к системе электронного документооборота ПФР позволяет страхователям:
- отправлять в течение 2-3 минут сведения в органы ПФР со своего рабочего места;
- направлять сведения в органы ПФР в любое удобное для работодателя время;
- представлять сведения с первого раза без ошибок благодаря встроенной программе проверки;
- получать из органов ПФР протоколы проверки представляемых документов на свое рабочее место;
- оперативно получать из ПФР информационные рассылки;
- направлять в органы ПФР письма, запросы и другую информацию.
Цель электронного взаимодействия – предоставить работодателям, подключившимся к системе электронного документооборота, возможность на качественно новом уровне осуществлять информационный обмен с органами ПФР и оперативно представлять требуемую отчетность.
Все управления ПФР в городах и районах республики постоянно ведут разъяснительную работу с работодателями КЧР о преимуществе электронного документа перед бумажным носителем. Ведь для тех работодателей, которые перешли на электронный документооборот, сдача отчетности на бумаге и личное посещение территориального органа ПФР ушло в прошлое. Сегодняшний день – это электронный документооборот со страхователями по телекоммуникационным каналам связи с электронно-цифровой подписью.
По всем возникающим вопросам, обращайтесь к специалистам Пенсионного фонда КЧР по телефону «Горячей линии» в г.Черкесске: (8782)25-82-42.