Черкесск, 29 мая 2013 года. Граждане, имеющие накопительную часть трудовой пенсии, могут управлять этой частью. Инвестирование средств пенсионных накоплений осуществляют управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды (НПФ). Для того чтобы перевести свои пенсионные накопления, например, в НПФ, необходимо написать заявление в Пенсионный фонд России. После чего это заявление рассматривается и выносится положительное либо отрицательное решение.
Пенсионный фонд назвал основные причины отрицательных решений по таким заявлениям.
Наибольшее количество отказов приходится на заявления, в которых неверно указан страховщик, от которого гражданин пожелал перевести свои пенсионные накопления. Например, в заявлении указано, что гражданин просит перевести пенсионные накопления из ПФР, в то время как его пенсионные накопления уже формируются в НПФ.
Большинство заявлений граждан (61% от общего количества) на перевод пенсионных накоплений Карачаево-Черкесское Отделение ПФР получает от организаций, с которыми Пенсионным фондом заключены соглашения о взаимном удостоверении подписей. Именно трансферагенты гарантируют ПФР достоверность заявлений и договоров ОПС, которые они направляют в ПФР.
В 2013 году Отделением было заключено 3 таких соглашения с трансфер-агентскими центрами: Карачаево-Черкесский Региональный Филиал ОАО АКБ "Связь-Банк", Карачаево-Черкесский Региональный Филиал ОАО "Россельхозбанк", Закрытое Акционерное общество "Урупский ГОК".
К другим причинам отказа в переводе пенсионных накоплений можно отнести:
- заявления на перевод пенсионных накоплений граждан в НПФ поступили без договоров обязательного пенсионного страхования;
- подача после одного заявления более поздних заявлений от этих же граждан;
- аннулирование лицензии НПФ на момент подачи заявления;
- ошибки при заполнении заявления;
- несоответствие СНИЛС в заявлении и договоре обязательного пенсионного страхования.
По результатам переходной кампании 2012 года была введена новая причина отказа, когда гражданину уже установлена выплата из средств пенсионных накоплений, а он обратился с заявлением на перевод его пенсионных накоплений другому страховщику. Это запрещено законом.
В настоящее время ПФР начинает рассылку уведомлений гражданам, выразившим желание изменить способ управления своими пенсионными накоплениями, в том числе и тем гражданам, по заявлениям которых ПФР принял отрицательное решение. По всем вопросам можно обращаться в любой территориальный орган ПФР или на «горячую линию» ПФР по телефону 8-800-510-55-55.
Напомним, что в Карачаево-Черкесии 59 тысяч застрахованных лиц имеют средства пенсионных накоплений, которые учитываются в специальной части индивидуального лицевого счета и инвестируются управляющей компанией (УК) или негосударственным пенсионным фондом (НПФ). И всего лишь 178 человек из них подали в истекшем году в региональное отделение ПФР заявление о выборе способа инвестирования.
Отделение Пенсионного фонда по КЧР призывает жителей республики более внимательно и активно относиться к управлению своими пенсионными накоплениями.