Черкесск, 13 июля 2010 года. Отделение Пенсионного фонда по Карачаево-Черкесской республике продолжает работу по внедрению системы электронного документооборота (СЭДО) в процесс «общение» с работодателями. Заключено 1480 соглашений об электронном документообороте со страхователями, 5 из них в первом полугодии 2010 года.
Перевод взаимодействия с работодателями в электронный формат становится все более актуальным. Со вступлением в силу ФЗ №212 «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» увеличилось количество отчетности, которую страхователи должны регулярно сдавать в Пенсионный фонд. В этом году они ежеквартально представляют расчеты по начисленным и уплаченным взносам на пенсионное и медицинское страхование, а раз в полугодие – данные индивидуального (персонифицированного) учета (с 2011 года и этот отчет станет ежеквартальным).
Кроме того, закон обязывает организации и предприятия, чья численность штата 100 и более человек, представлять необходимые сведения в ПФР, используя СЭДО. А со следующего года это требование распространится и на страхователей, с численностью сотрудников от 50 человек.
Всего территориальными органами ПФР в Карачаево-Черкесской республике были заключены соглашения по предоставлению сведений и отчетов по СЭДО с 1480 работодателями, что составляет 36,8% от общего числа страхователей республики (без учета ИП, не использующих наемный труд). При этом 302 соглашения заключено с организациями и предприятиями с численностью штата от 100 человек, 1178 соглашений – предприятия с численностью штата менее 100 человек. Наиболее активно переходят на электронный формат работы с Пенсионным фондом страхователи Урупского района (99,9% от общего числа страхователей).
Специалисты Отделения Пенсионного фонда обращают внимание страхователей, что подключение к электронному документообороту в первую очередь выгодно именно им. Этот способ предоставления отчетности удобен и мобилен, позволяет сэкономить рабочее время при подготовке и передаче сведений, снизить количество ошибок и оперативно их исправлять. Это особенно важно при ежеквартальной отчетности и ограниченном сроке ее предоставления.
Для того чтобы подключится к системе электронного документооборота необходимо:
Во-первых, заключить соглашение с территориальным органом ПФР об обмене электронными документами.
Во-вторых, страхователь должен заключить соглашение с организацией, представляющей услуги удостоверяющего центра ЭЦП (электронно-цифровой подписи) и поставляющей соответствующее программное обеспечение. В Карачаево-Черкесии такие услуги оказывают ООО «Аском», ООО «Орбита», ООО «Кордон», ООО «КавказТехСервис».