У 123 тысяч жителей Карелии учет трудовой деятельности ведется только в электронном виде – это более 41% всех работающих граждан республики. 39 тысячам карельских граждан работодатели изначально оформили электронные трудовые книжки, поскольку эти работники начали свою трудовую деятельность после 1 января 2021 года.
Одним из главных преимуществ электронной трудовой книжки является постоянный и удобный доступ к сведениям. Это избавляет граждан от необходимости обращаться к работодателю за информацией. Сведения из электронной книжки можно получить в личном кабинете на портале госуслуг. Для этого нужно зайти в раздел «Трудовое право», далее «Работа и занятость» - «Выписка из электронной трудовой книжки».
Сведения о своей трудовой деятельности граждане также могут узнать в личном кабинете на сайте Социального фонда России https://sfr.gov.ru/grazhdanam/lk_sfr/ Для заказа выписки следует использовать сервис «Заказать справку (выписку) о трудовой деятельности» в разделе «Электронная трудовая книжка».
Также есть возможность запросить бумажную выписку с подписью и печатью в клиентских службах СФР по Республике Карелия и многофункциональных центрах. Оба документа юридически равнозначны и могут быть одинаково представлены в любые организации.
У тех, кто впервые устроился на работу с 2021 года, трудовая книжка ведется сразу в электронном виде. Остальные работники могут в любое время подать заявление работодателю об отказе от бумажной трудовой книжки и учете трудовой деятельности только в электронном формате. В этом случае бумажную трудовую книжку работодатель выдаст работнику на руки.