В соответствии с законом, гражданин может подать заявление на назначение пенсии не только лично в клиентской службе ПФР, через сайт ПФР либо через своего представителя, но также и через работодателя.
Для того чтобы упростить для работающего человека процесс подготовки документов для назначения пенсии, территориальными органами ПФР Республики Карелия с 2014 года проводится работа по подписанию с предприятиями Порядков электронного взаимодействия в части представления ими электронных образов документов, необходимых для назначения пенсий на работающих у них граждан. На сегодняшний день общее количество организаций Карелии, подписавших Порядок составило 3142, с общей численностью работающих у них застрахованных лиц - 139819.
В этом случае гражданину не требуется обращаться в ПФР. Все документы, необходимые для назначения будущей пенсии заблаговременно (за 2-3 года) по защищенным электронным каналам связи направляются в территориальный орган ПФР сотрудниками кадровых служб предприятий, в которых работают будущие пенсионеры. В случае необходимости дооформления документов территориальный орган ПФР сообщит гражданину об этом лично либо через работодателя.
Заявление на назначение пенсии и способе её доставки подается не ранее, чем за месяц до наступления права на пенсию. Данное заявление также может быть подано через работодателя, что исключает необходимость для гражданина обращаться в ПФР.
В 2020 году была продолжена работа по приему электронных макетов выплатных (пенсионных) дел (далее – ЭМВД) от страхователей, подписавших Порядок. С начала проведения работ, по состоянию на 31.12.2020, страхователями в территориальные органы ПФР республики представлены в общей сложности 12197 ЭМВД.
В 2020 году пенсию через работодателя оформили 67 жителей Карелии. Причина уменьшения количества представления страхователями ЭМВД – увеличение пенсионного возраста с 2019 года.