137 тысяч жителей Карелии, работающих по трудовому договору, уже определились с формой ведения учета сведений о трудовой деятельности.
Работодатели до 1 ноября 2020 года в соответствии с законодательством[1] обязаны были уведомить каждого работника о праве выбрать форму учета сведений о трудовой деятельности - продолжить ведение бумажной трудовой книжки или выбрать электронный вариант учета.
В свою очередь лица, работающие по трудовому договору должны до 31 декабря т.г. предоставить по месту основной работы заявления о ведении трудовой книжки в привычной форме или о ведении записей в электронном виде. Информация о каждом поданном заявлении передается работодателями в ПФР ежемесячно до 15 числа вместе со сведениями о последнем кадровом мероприятии, которое было записано в трудовую книжку до 1 января 2020 года.
Из 137 тысяч работников, подавших такие заявления, 10% предпочли электронную трудовую книжку.
С предоставленными в Пенсионный фонд сведениями о трудовой деятельности за периоды с 01 января 2020 г., работник может ознакомиться, обратившись с заявлением по месту работы, в МФЦ, в клиентскую службу ПФР, может получить их на Едином портале государственных услуг или в Личном кабинете на сайте ПФР.
Указанные сведения получает из ПФР Служба занятости для предоставления мер социальной поддержки гражданам, оставшимся без работы. Государственная инспекция труда использует сведения о трудовой деятельности при рассмотрении заявлений граждан о защите трудовых прав, при проведении проверок соблюдения трудового законодательства работодателями.
[1] Статья 2 Федерального закона от 16.12.2019 N439-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде"