Сделать выбор между традиционной трудовой книжкой или учетом сведений о трудовой деятельности в электронном виде нужно по 31 декабря 2020 года!
Все работодатели должны до 31 октября 2020 года уведомить своих работников (в том числе совместителей) о праве выбрать способ учета сведений о трудовой деятельности - продолжить ведение трудовой книжки или выбрать электронный вариант учета. Такое уведомление является обязательным, факт его вручения работнику работодателям следует зафиксировать документально[1].
В свою очередь работник должен до окончания текущего года подать работодателю заявление о своем выборе.
Информацию о таких заявлениях работодатели направляют в ПФР до 15 числа месяца, следующего за месяцем получения заявления, путем оформления сведений о трудовой деятельности в электронном виде (форма СЗВ-ТД) )[2].
По состоянию на 1 октября сведения о трудовой деятельности представлены в ПФР в отношении более чем 143 тыс. работников, 59 % из которых подали заявление о выбранном способе учета сведений о трудовой деятельности, при этом 10% работников предпочли электронную трудовую книжку.
В чем преимущества электронной трудовой книжки? Приведем наиболее важное:
- сохранность сведений в системе персонифицированного учета ПФР (доказано практическим опытом 22 лет);
- оперативность и простота получения сведений о трудовой деятельности работником на портале государственных услуг или при обращении в МФЦ либо в офис ПФР;
- возможность проконтролировать официальное оформление трудовых отношений при поступлении на работу, оснований увольнения с работы на 3-й рабочий день от даты события;
- упрощение процедуры оформления трудовых отношений при дистанционной работе;
- достоверность и оперативность сведений о трудовой деятельности, запрашиваемых новым работодателем или органом власти при оказании государственных услуг;
- развитие межведомственного электронного взаимодействия госорганов при оказании услуг без истребования справок и заверенных копий документов от граждан.
Таким образом, 143 тысячи жителей республики могут уже сейчас в любое удобное время ознакомиться со сведениями об основных кадровых мероприятиях, которые имели место у них начиная с 2020 года (приеме на работу, переводе на другую постоянную работу, присвоении новой квалификации (разряда, чина), переименование организации, увольнение), получив выписку на Едином портале государственных и муниципальных услуг либо в личном кабинете на сайте ПФР.
В органах ПФР организована работа телефонов «горячей линии» для консультаций по вопросам электронной трудовой книжки, их список размещен по ссылке https://www.pfrf.ru/branches/karelia/info/~business/3620
[1] Часть 2 ст. 2 Федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде" от 16.12.2019 № 439-ФЗ;
[2] Постановление Правительства РФ от 26.04.2020 № 590 «Об особенностях порядка и сроках представления страхователями в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации сведений о трудовой деятельности зарегистрированных лиц".