В целях подготовки и представления сведений о трудовой деятельности в электронном виде страхователю (работодателю), далее – страхователь, представлена возможность, посредством использования «Кабинета страхователя»[1] на сайте ПФР, заполнения формы СЗВ-ТД. Для этого страхователю необходимо пройти регистрацию в «Кабинете страхователя», далее при входе в «Кабинет страхователя» в списке сервисов необходимо выбрать сервис «Сведения о трудовой деятельности работников (СЗВ-ТД)».
При заполнении интерактивной формы СЗВ-ТД поле «Отчетный период» заполняется вручную, поля «ФИО» и «Должность», в том числе уполномоченных лиц работодателя, заполняются автоматически по данным учетной записи страхователя.
Для заполнения сведений о трудовой деятельности в разделе «Зарегистрированные лица» необходимо использовать кнопку «Добавить ЗЛ».
После нажатия кнопки «Добавить ЗЛ» страхователю предоставляется возможность заполнения раздела «Добавление данных о ЗЛ». Заполнение данных о застрахованном лице (работнике) осуществляется вручную:
При заполнении раздела «Заявление о продолжении ведения трудовой книжки»[2]/ «Заявление о представлении сведений о трудовой деятельности»[3] необходимо выбрать один из статусов заявления: подано либо отменено.
Для отмены заполненных данных необходимо воспользоваться кнопкой «Отменить», для сохранения данных - «Сохранить».
Далее переходим к заполнению раздела «Добавление данных о мероприятии». Данный раздел заполняется в отношении застрахованного лица (работника), в отношении которого в отчетном периоде произошли кадровые мероприятия.
Внимание! При представлении формы СЗВ-ТД впервые в отношении работника страхователь одновременно представляет сведения о его трудовой деятельности (о последнем кадровом мероприятии) по состоянию на 1 января 2020 года у данного страхователя.
При заполнении строки «Вид мероприятия» предоставляется возможность выбора того или иного кадрового мероприятия: прием, перевод, увольнение, переименование, установление (присвоение), запрет занимать должность (вид деятельность), отмена мероприятия.
Заполнение прочих данных в разделе «Добавление данных о мероприятии» заполняются вручную, в том числе поля «Дата мероприятия»; «Должность, специальность, профессия, квалификация», «Структурное подразделение», «Вид получаемой работы», «Иные сведения».
В разделе «Основание» - «Документы, подтверждающие оформление трудовых отношений» заполняются реквизиты документов, на основании которых в отношении работника проведены кадровые мероприятия (прием, увольнение, перевод и т.д.). В отношении одного работника страхователь имеет возможность добавить только 2 документа, подтверждающих оформление трудовых отношений.
В случае неверного заполнения данных или необходимости удалить документы, подтверждающие оформление трудовых отношений необходимо нажать символ .
Для отмены или сохранения мероприятия - выбрать кнопку «Отменить» или «Добавить».
Внимание! Строки, отмеченные символом «*», являются обязательными к заполнению.
После полного заполнения интерактивной формы СЗВ-ТД страхователю необходимо проверить правильность заполненного документа путем нажатия кнопки предварительного просмотра Предпросмотр с помощью которой, страхователю так же предоставляется возможность формирования печатной формы СЗВ-ТД, которую страхователь может сохранить и распечатать.
Только после тщательной проверки правильности заполнения формы СЗВ-ТД страхователь подписывает документ и отправляет в систему ПФР .
[1] Вход в «Кабинет страхователя» осуществляется через учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Пенсионный фонд Российской Федерации рекомендует заблаговременно произвести регистрацию на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ).
[2] Заполняется в случае подачи заявления о продолжении ведения трудовой книжки в бумажном виде.
[3] Заполняется в случае ведения сведений о трудовой деятельности в электронном виде.