В соответствии с законом, гражданин может подать заявление на назначение пенсии не только лично в клиентской службе ПФР, через сайт ПФР либо через своего представителя, но также и через работодателя.
Для того чтобы упростить для работающего человека процесс подготовки документов для назначения пенсии, территориальными органами ПФР Республики Карелия с 2014 года проводится работа по подписанию с предприятиями Порядков электронного взаимодействия в части представления ими электронных образов документов, необходимых для назначения пенсий на работающих у них граждан. На сегодняшний день более 3 тысяч организаций Карелии подписали такой Порядок.
В этом случае гражданину не требуется обращаться в ПФР. Все документы, необходимые для назначения будущей пенсии заблаговременно (за 2-3 года) по защищенным электронным каналам связи направляются в территориальный орган ПФР сотрудниками кадровых служб предприятий, в которых работают будущие пенсионеры. В случае необходимости дооформления документов территориальный орган ПФР сообщит гражданину об этом лично либо через работодателя.
Заявление на назначение пенсии и способе её доставки подается не ранее, чем за месяц до наступления права на пенсию. Данное заявление также может быть подано через работодателя, что исключает необходимость для гражданина обращаться в ПФР.