За 12 месяцев 2019 года в Пенсионный фонд Карелии в электронном виде – через личный кабинет на сайте ПФР и Единый портал государственных услуг - было подано 26901 заявление о назначении и доставке пенсии, что составляет 94,2% от общего числа таких заявлений. О назначении пенсии было подано 9433 заявления, о выборе способа доставки пенсии – 17468.
Таким же, дистанционным способом, жительницы республики направили 5 804 заявления о выдаче сертификата на МСК и о распоряжении средствами МСК. Это составляет более 72% от общего количества таких заявлений.
Сегодня порядка 50 услуг Пенсионного фонда можно получить прямо из дома или офиса. Напомним, все услуги и сервисы, которые Пенсионный фонд предоставляет в электронном виде, объединены в портал на сайте ПФР (es.pfrf.ru). Чтобы получить услуги Пенсионного фонда в электронном виде, нужно быть зарегистрированным на едином портале государственных услуг gosuslugi.ru. Возможность получения услуг в электронном виде очень актуальна для инвалидов и маломобильных граждан, которые могут направить обращения, не выходя из дома.
Если гражданин до сих пор не был зарегистрирован на едином портале государственных услуг, он может сделать это в течение нескольких минут в любой клиентской службе Пенсионного фонда Карелии. При себе нужно предоставить паспорт и страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) .
Важно отметить, что электронные сервисы ПФР доступны не только на сайте Пенсионного фонда и портале госуслуг, но в мобильном приложении для смартфонов.