События

В Карельское Отделение Пенсионного фонда России периодически обращаются граждане с заявлениями, составленными с помощью лиц и организаций, предлагающих юридические услуги. Чаще всего речь идет о заявлениях на перерасчет пенсии от граждан, которых убедили или они сами считают, что при назначении им пенсии допущены ошибки, не в полной мере учтены периоды работы и т.д.

Как правило, за составление подобных заявлений граждане платят юридическим фирмам немалые деньги. Потом данные заявления направляются в Пенсионный фонд России, где они, по сути, становятся ненужными, ведь перерасчет пенсии производится в обязательном порядке при условии, что гражданин имеет на это право в соответствии с федеральным законодательством, абсолютно бесплатно при обращении человека в ПФР или МФЦ.

Как правило, в результате рассмотрения таких заявлений, составленных при помощи юридических фирм,  размер пенсии не меняется.

Если в Карелии такие заявления единичны, то, к примеру, в Москве и Московской области за первое полугодие 2019 года в Пенсионный фонд было подано более 5 тысяч подобных заявлений. 

В связи с этим Отделение ПФР по Карелии напоминает, что все услуги, предоставляемые Пенсионным фондом Российской Федерации, являются БЕСПЛАТНЫМИ. В том числе перерасчет пенсии, выдача СНИЛС, распоряжение средствами материнского капитала, справка о состоянии индивидуального лицевого счета и другое.

Реклама подобных юридических фирм, которые предлагают пенсионерам увеличить пенсию, встречается в газетах, на радио, в интернете, в местах несанкционарованного размещения объявлений. Более того, для введения пенсионеров в заблуждение мошенники создают сайты, похожие на официальный сайт государственного Пенсионного фонда России, или выдают себя за иные вызывающие доверие организации. При этом произвести как таковой перерасчет пенсии юристы не могут – на эту компетенцию государство уполномочило Пенсионный фонд Российской Федерации.

Отделение ПФР по Карелии настоятельно рекомендует помнить одно: если вам предлагают услуги, связанные с Пенсионным фондом Российской Федерации, обратитесь сначала в Пенсионный фонд РФ – в территориальную клиентскую службу, через официальный сайт Пенсионного фонда www.pfrf.ru, на горячие телефонные линии, на страницы в социальных сетях, в МФЦ, где квалифицированные специалисты предоставят исчерпывающие разъяснения по всем вашим вопросам или примут письменное обращение.

Напоминаем, контактная информация Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Карелии, его территориальных органов – телефоны, адреса, графики приема – размещена на официальном сайте www.pfrf.ru

На сайте в разделе «Личный кабинет гражданина» можно направить обращение в ПФР по любому вопросу, входящему в компетенцию Пенсионного фонда, в том числе и на перерасчет пенсии.

Телефон горячей линии ОПФР по Карелии – (8142)-79-52-08.

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ