Для беспрепятственного получения государственных услуг, своевременно сообщайте об изменении паспортных данных в ПФР, для корректировки сведений СНИЛС.
В настоящее время часть услуг органами ПФР предоставляются проактивно, то есть без личного обращения граждан в клиентские службы управлений ПФР или МФЦ. Информация о предоставленной услуге направляется автоматически в личный кабинет на сайте ПФР или портале Госуслуг. Если гражданин вовремя не сообщил в ПФР о замене паспорта или смене фамилии, то у него могут возникнуть проблемы при идентификации личности на входе в личный кабинет, поэтому очень важно, чтобы данные в свидетельстве СНИЛС всегда были актуальными.
СНИЛС - расшифровывается как страховой номер индивидуального лицевого счета. СНИЛС подтверждает регистрацию человека в системе индивидуального (персонифицированного) учета и служит идентификатором сведений о гражданине. СНИЛС является уникальным и выдается каждому человеку однократно, его номер не меняется при изменении данных паспорта.
СНИЛС необходим и взрослым и детям при трудоустройстве, поступлении в детский сад или учебное заведение, получении медицинских услуг, социальной помощи, обращении в ПФР, оформлении личного кабинета на портале Госуслуг, сайте Пенсионного фонда России и т.д.
Обращаем внимание на то, что теперь СНИЛС, по выбору гражданина может быть направлен ему в форме электронного документа, а также иным способом, в том числе на бумажном носителе почтовым отправлением.
Ранее выданные страховые свидетельства (зелёные карточки), которые сейчас есть на руках у застрахованных лиц, не требуется обменивать. Они сохраняют свое действие и являются документами, идентичными документам, подтверждающим регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета.
Подробнее о том, как получить, заменить и восстановить СНИЛС на сайте ПФР: https://pfr.gov.ru/grazhdanam/pensions/personalized_accounting/~7221