Отделение ПФР по Камчатскому краю информирует работодателей о реализации на сайте ПФР возможности сформировать и направить сведения о трудовой деятельности по форме СЗВ-ТД (в форме электронного документа) в «Кабинете страхователя».
Сервис позволяет заполнить и проверить интерактивную форму СЗВ-ТД, также предоставляется возможность формирования печатной формы СЗВ-ТД, которую можно сохранить и распечатать.
Как это работает:
- необходимо зайти на сайт ПФР (https://www.pfrf.ru) в «Кабинет страхователя» (Вход в «Кабинет страхователя» осуществляется через учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) на Едином портале государственных услуг РФ.);
- в списке сервисов выбрать «Сведения о трудовой деятельности работников (СЗВ-ТД)»;
- заполнить данные в соответствующей форме отчетности;
- провести тщательную проверку правильности заполнения формы отчетности;
- подписать заполненную форму отчетности усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП)
- отправить в систему ПФР на обработку.
Если у страхователя нет УКЭП:
Сервис позволяет отправить заранее подготовленную отчетность через «Кабинет страхователя» в разделе «Отчетность», выбрав сервис «Загрузить проект отчетности».
Отчетность от не авторизированных страхователей (не имеющих усиленную квалифицированную электронную подпись - УКЭП) будет сохраняться в течение месяца в профиле страхователя в статусе «Черновик».
После просмотра печатной формы отчетности и проведения сверки с бумажным вариантом, представленной страхователем, в случае совпадения информации специалистом территориального органа ПФР будет осуществлена отправка сведений в обработку. Результаты обработки отчетности отразятся в профиле страхователя.
Напомним, что с апреля 2020 года при приёме на работу и увольнении сотрудников сведения о трудовой деятельности по форме СЗВ-ТД представляются в территориальные органы ПФР не позднее одного рабочего дня, следующего за днём издания соответствующего приказа (распоряжения).
Сроки подачи сведений о других кадровых мероприятиях остались прежними. Сведения о переводе работника на другую постоянную работу, подаче заявления о выборе формы ведения трудовой книжки (в бумажном или электронном виде), как и ранее, работодатели представляют в территориальные органы ПФР не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошло кадровое событие.
Если в текущем месяце никаких кадровых мероприятий не происходило, отчётность по форме СЗВ-ТД страхователям представлять не нужно.
Рекомендации по заполнению интерактивной формы заявления «Сведения о трудовой деятельности работников (СЗВ-ТД)» в «Кабинете страхователя».
В целях подготовки и представления сведений о трудовой деятельности в электронном виде страхователю (работодателю) представлена возможность, посредством использования «Кабинета страхователя»[1] на сайте ПФР, заполнения формы СЗВ-ТД. Для этого страхователю (работодателю) необходимо пройти регистрацию в «Кабинете страхователя». При входе в «Кабинет страхователя» в списке сервисов необходимо выбрать сервис «Сведения о трудовой деятельности работников (СЗВ-ТД)».
Заполнение интерактивной формы СЗВ-ТД осуществляется в следующем порядке:
- строка Отчетный период заполняется вручную;
- строки ФИО и Должность, в том числе уполномоченных лиц работодателя заполняются автоматически (данные подтягиваются из учетной записи страхователя);
Для заполнения сведений о трудовой деятельности в разделе «Зарегистрированные лица» необходимо использовать кнопку «Добавить ЗЛ».
После нажатия кнопки «Добавить ЗЛ» страхователю (работодателю) предоставляется возможность заполнения раздела «Добавление данных о ЗЛ». Заполнение данных о застрахованном лице (работнике) осуществляется вручную, в том числе:
- Фамилия;
- Имя;
- Отчество (при наличии);
- СНИЛС;
- Дата рождения;
- Пол.
При заполнении раздела «Заявление о продолжении ведения трудовой книжки»[2] необходимо выбрать один из статусов заявления:
- подано;
- отменено.
При заполнении раздела «Заявление о представлении сведений о трудовой деятельности»[3] необходимо выбрать один из статусов заявления:
- подано;
- отменено.
Для отмены заполненных данных необходимо воспользоваться кнопкой «Отменить», для сохранения данных - «Сохранить».
Далее переходим к заполнению раздела «Добавление данных о мероприятии». Данный раздел заполняется в отношении застрахованного лица (работника), в отношении которого в отчетном периоде произошли кадровые мероприятия. При заполнении строки «Вид мероприятия» предоставляется возможность выбора того или иного кадрового мероприятия:
- прием;
- перевод;
- увольнение;
- переименование;
- установление (присвоение);
- запрет занимать должность (вид деятельность);
- отмена мероприятия.
Заполнение прочих данных в разделе «Добавление данных о мероприятии» заполняются вручную, в том числе:
- Дата мероприятия;
- Должность, специальность, профессия, квалификация;
- Структурное подразделение;
- Вид получаемой работы;
- Иные сведения.
В разделе «Основание» - «Документы, подтверждающие оформление трудовых отношений» заполняются реквизиты документов, на основании которых в отношении работника проведены кадровые мероприятия (прием, увольнение, перевод и т.д.). Обращаем Ваше внимание, что в отношении одного работника страхователь (работодатель) имеет возможность добавить только 2 документа, подтверждающие оформление трудовых отношений.
В случае неверного заполнения данных или необходимости удалить документы, подтверждающие оформление трудовых отношений необходимо нажать символ .
Для отмены или сохранения мероприятия - выбрать кнопку «Отменить» или «Добавить».
Так же обращаем Ваше внимание, что строки отмеченные символом «*» являются обязательными к заполнению.
После полного заполнения интерактивной формы СЗВ-ТД страхователю (работодателю) необходимо проверить правильность заполненного документа путем нажатия кнопки предварительного просмотра Предпросмотр с помощью которой, страхователю (работодателю) так же предоставляется возможность формирования печатной формы СЗВ-ТД, которую страхователь (работодатель) может сохранить и распечатать.
Только после тщательной проверки правильности заполнения формы СЗВ-ТД страхователь (работодатель) подписывает документ и отправляет в систему ПФР .
[1] Вход в «Кабинет страхователя» осуществляется через учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Пенсионный фонд Российской Федерации рекомендует заблаговременно произвести регистрацию на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ).
[2] Заполняется в случае подачи заявления о продолжении ведения трудовой книжки в бумажном виде.
[3] Заполняется в случае ведения сведений о трудовой деятельности в электронном виде.