Доля электронных заявлений составляет 18 %. Для сравнения, с начала текущего года за назначением пенсии обратились 2877 камчатцев, из них 524 подали заявление через интернет. О выборе способа доставки пенсий (почта или банк) подано 4000 заявлений, 413 из них – в электронном виде.
Подать заявление на назначение пенсии очень просто. Будущим пенсионерам необходима лишь предварительная регистрация на Портале государственных услуг. В Личном кабинете гражданина на сайте ПФР необходимо заполнить соответствующую форму заявления «О назначении пенсии». Но здесь важно понимать, что у каждого гражданина есть ряд документов личного хранения, без которых специалисты ПФР не смогут в полной мере учесть его пенсионные права, а, следовательно, эти документы необходимо предоставить в Пенсионный фонд, иначе расчет пенсии будет произведен по тем сведениям, что есть в базе ПФР. И если и их не будет хватать, в назначении пенсии откажут.
К документам личного хранения относятся:
- трудовая книжка;
- справки, подтверждающие периоды работы, не внесенные в трудовую книжку;
- военный билет;
- свидетельства о рождении детей;
- справки, уточняющие особый характер работы или условий труда, необходимых для назначения льготной пенсии и подтверждающих постоянную занятость на льготной работе.
Кроме того, прилагаются и документы об изменении фамилии, имени, отчества, о нетрудоспособных членах семьи, находящихся на иждивении и другие. А также справка от работодателя о среднемесячном заработке за любые 60 месяцев работы подряд, имевшей место до 1 января 2002 года, в случае, если в Пенсионном фонде сведения о заработке за 2000-2001 год отсутствуют, либо они не позволяют рассчитать максимальное отношение заработка.
Принести документы для оценки пенсионных прав можно уже за год до наступления пенсионного возраста. А за месяц до его наступления подать заявление через Личный кабинет гражданина. Оно регистрируется в тот же день, а гражданину приходит уведомление о том, что заявление принято в работу. Узнать статус хода работы можно также в Личном кабинете.
Кроме того, работающим гражданам предоставлена возможность подавать заявление и необходимые документы в электронном виде как для заблаговременной работы, так и для назначения пенсии или ее перерасчета, через своего работодателя. Для этого работодателю достаточно заключить соглашение с ПФР.
Другой путь – сначала подается само заявление. Затем в течение 3 месяцев будущему пенсионеру необходимо посетить Пенсионный фонд и принести все необходимые документы.
Подать заявление о способе доставки пенсии – почта или банк – еще проще. Достаточно заполнить предложенную форму и указать реквизиты своего расчетного счета, если пенсионер желает получать выплату через кредитную организацию. Дополнительный визит в Пенсионный фонд не требуется.
Предварительно записаться на прием на нужную дату и время можно также в Личном кабинете на сайте ПФР. Дополнительная регистрация для этого не нужна.