События

Получить государственные услуги, оформить пенсию, материнский капитал, социальные выплаты, не выходя из дома? Фантастика, скажите вы? Вместе тем это уже сегодня доступно всем камчатцам!

Как это сделать? Об этом наш корреспондент решил узнать у управляющего отделением ПФР по Камчатскому краю Татьяны Мелехиной.

- Татьяна Викторовна, какие государственные услуги предоставляет жителям Отделение Пенсионного фонда?

– Отделение Пенсионного фонда России и его территориальные органы предоставляют гражданам 23 вида государственных услуг. Это практически все направления деятельности ПФР. Я назову основные из них. Это установление и выплата пенсий, ежемесячных выплат, набора социальных услуг, выдача сертификатов на материнский семейный капитал и прием заявлений о распоряжении его средствами, прием расчетов от страхователей по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование, установление и выплата дополнительного ежемесячного материального обеспечения за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией, прием заявлений о распределении средств пенсионных накоплений и их выплате и многое другое.

- Не секрет, что порою в территориальных органах можно встретить очереди. Насколько активно ведется работа, чтобы обеспечить качество оказания услуг органами ПФР?

- Работа по качественному оказанию государственных услуг населению – приоритетное направление нашей работы. Главная её цель, к которой мы стремимся – ожидание посетителей в очереди не более 15 минут и максимальное удобство для них. Для этого мы внедряем всё новые и новые процессы.

Ряд клиентских служб Управлений ПФР оснащены системой электронной очереди и информационными терминалами со справочно-правовыми системами. Здесь можно получить информацию, не обращаясь к профессионалам.

Быстро и в полном объеме назначить пенсию призвана заблаговременная оценка документов. Сформирована электронная База потенциальных пенсионеров на ближайшие два года. Кадровые службы предприятий и организаций   передают в ПФР документы, необходимые для установления пенсии их работникам, в том числе – в электронном виде. Сотрудникам нет необходимости самостоятельно собирать нужные документы для назначения пенсии   и обращаться в ПФР для их предварительной оценки.

В крае активно идет переход на широкое электронное взаимодействие со страхователями. Со своими социальными партнерами мы также   работаем с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.

Всё это, конечно, экономит время и дает возможность оказывать госуслуги качественно и в установленные сроки. Но мы, разумеется, понимаем, чтобы проблемы с очередями по-прежнему существуют. И стремимся сделать все от нас зависящее, чтобы сделать наши услуги доступнее и комфортнее.

- Возможно, именно предоставлению госуслуг в электронном виде способно решить названные вами проблемы?

- Мы тоже на это рассчитываем. Особенно в связи с появлением на Камчатке оптоволоконной линии, которая существенно увеличит скорость интернета в крае. Надеемся, что ввод в массовую эксплуатацию этой линии увеличит число пользователей наших услуг в электроном виде и тем самым сократит число обращений граждан непосредственно в территориальные органы. Мы действительно уделяем большое внимание вопросам предоставления государственных услуг в электронном виде. Пенсионный фонд ежегодно расширяет сферу предоставления услуг и переводит наиболее востребованные из них в электронный формат. Это облегчает получение услуг гражданами и снижает нагрузку на специалистов.

Все электронные сервисы Пенсионного фонда объединены теперь на одном ресурсе. Они структурированы по адресатам (граждане и страхователи), а также по типу государственных услуг. Например, для граждан это "Пенсии и социальные выплаты", "Материнский (семейный) капитал", "Формирование пенсионных прав".

Жители имеют возможность получить ряд государственных услуг ПФР в режиме он-лайн, а также подать в электронном виде заявление о предоставлении отдельных государственных услуг ПФР через Единый портал государственных и муниципальных услуг и через информационную систему «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР.

Отдельно выделена группа госуслуг, которые можно получить с помощью сервисов ПФР, не проходя регистрацию на едином портале госуслуг – так, можно записаться на прием, заказать справки и документы, найти нужное подразделение ПФР, направить обращение или задать вопрос, сформировать платежный документ, а также воспользоваться калькулятором расчета пенсии.

-Татьяна Викторовна, расскажите о Личном кабинете гражданина на сайте ПФР. Какие возможности он дает?

- В первую очередь, теперь не обязательно приходить в Управление Пенсионного фонда по месту жительства, чтобы узнать о своих сформированных пенсионных правах. Для этого достаточно на официальном сайте ПФР www.pfrf.ru зайти в «Личный кабинет гражданина» и в режиме реального времени посмотреть стаж и все сведения о своей трудовой деятельности, которые находятся в базе данных Пенсионного фонда.

Здесь можно узнать о количестве пенсионных баллов, которые у вас накоплены, увидеть все данные о длительности своего стажа. Кроме того, в электронном ресурсе можно посмотреть, все ли работодатели представили сведения в ПФР о вашей работе, и сколько в определенный период времени работодатель уплатил за вас страховых взносов.

Важно отметить, что все представленные в Кабинете сведения о пенсионных правах граждан сформированы на основе данных, которые ПФР получил от работодателей. Поэтому, если человек считает, что какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объеме, у него есть возможность заблаговременно обратиться к работодателю для уточнения данных и представления их в ПФР.

Для удобства пользователей в Личном кабинете предусмотрена функция мгновенного формирования и печати извещения о состоянии индивидуального лицевого счета гражданина.

А у будущих пенсионеров теперь есть возможность подать заявление на назначение и выплату пенсии через электронный сервис ПФР, т.е. не обращаясь в Пенсионный фонд по месту жительства.

- Личный кабинет гражданина адресован только будущим пенсионерам?

- Нет. Этот электронный сервис будет полезен для разных категорий населения. Так пенсионеры, не выходя из дома, могут здесь получить информацию о виде и размере пенсии и социальных выплат, таких как ежемесячная денежная выплата, набор социальных услуг, ежемесячная и компенсационная выплаты по уходу за нетрудоспособным, а также подать заявление на выплату пенсии.

Для работающих пенсионеров в Личном кабинете отражен размер пенсии с учетом всех прошедших индексаций, то есть тот размер пенсии, который они будут получать в случае прекращения трудовой деятельности. Напомним, с 1 января 2016 года пенсия для работающих пенсионеров не индексируется (Федеральный закон 29 декабря 2015 г. № 385-ФЗ).

Владельцы сертификата на материнский семейный капитал могут узнать о размере или остатке средств маткапитала. Помимо этого, появилась возможность дистанционно подать заявления о выдаче государственного сертификата на материнский капитал и о распоряжении его средствами.

Т.е. в Личном кабинете хранится много нужной и важной информации. Поэтому каждый, кто неравнодушен к своему настоящему и будущему, должен   хотя бы раз воспользоваться этим электронным сервисом и изучить его возможности, применительно к себе.

- Как получить доступ к Личному кабинету гражданина?

- Для того чтобы «Личный кабинет гражданина» был доступен, прежде всего, нужно пройти регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или на сайте госуслуг.

Государственные услуги ПФР на Едином портале государственных и муниципальных услуг и в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР доступны для всех пользователей ЕПГУ – физических лиц, имеющих подтвержденную учетную запись.

- В общем, нужно смелее регистрироваться и заходить в свой личный Кабинет?

- Да. Чем раньше человек узнает о своих сформированных пенсионных правах, тем меньше проблем возникнет у него при обращении за назначением пенсии.

- За получением отдельных государственных услуг ПФР граждане могут обращаться и в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг?

- Предоставление госуслуг в режиме «одного окна» возможно для жителей области через многофункциональные центры (МФЦ), которые работают в Камчатском крае.

В целом МФЦ обеспечивают организацию предоставления множества государственных услуг ПФР в режиме «одного окна». Это выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, рассмотрение заявления о распоряжении его средствами, прием заявлений о выборе набора социальных услуг, инвестиционного портфеля, информирование граждан о состоянии индивидуального лицевого счета, а также прием анкет для регистрации в системе обязательного пенсионного страхования и другие услуги. Для их получения камчатцам необходимо иметь при себе паспорт и СНИЛС.

Предоставление государственных услуг через МФЦ также направлено на сокращение временных затрат. Оно исключает необходимость предоставления документов, имеющихся в распоряжении государственных органов, и дает возможность получения госуслуг в удобный день.

Для посетителей многофункциональных центров предусмотрены комфортные условия приема граждан, действует электронная система управления очередью, организована работа по субботам.

- Спасибо за интервью!

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ