Новый формат основного документа о трудовой деятельности гражданина вводится с 1 января 2020 года. Переход на ведение сведений о трудовой деятельности в электронном виде добровольный, то есть при желании гражданин может сохранить бумажный вариант трудовой книжки.
Письменное заявление работодателю в произвольной форме о ведении трудовой книжки в электронном виде или о сохранении бумажной трудовой книжки работающим гражданам необходимо подать до 31 декабря 2020 года включительно.
У граждан, кто впервые устроится на работу с 2021 года, сведения о периодах работы сразу будут вестись только в электронном виде без оформления бумажной трудовой книжки.
В чем преимущества электронной трудовой книжки?
- Ведение сведений о трудовой деятельности в электронном виде позволит работникам получать эту информацию в режиме онлайн и удобным для себя способом: через Личный кабинет гражданинана сайте Пенсионного фонда России, через портал госуслуг, в МФЦ или клиентской службе ПФР.
- Если после ознакомления со сведениями о трудовой деятельности работник выявит неверную или неполную информацию, работодатель по письменному заявлению работника будет обязан исправить или дополнить сведения о трудовой деятельности и представить их для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда России. Это позволит минимизировать ошибочные, неточные и недостоверные сведения о трудовой деятельности гражданина.
- Использование данных о трудовой деятельности сделает еще более эффективным процесс назначения пенсии.
- Электронные трудовые книжки предоставят гражданам дополнительные возможности дистанционного трудоустройства. При устройстве на работу информацию из трудовой книжки можно будет передать работодателю в электронном формате с цифровой подписью или распечатать.
- Для работодателей ведение сведений о кадровых перемещениях в электронном виде позволит снизить издержки на приобретение, ведение и хранение бумажных трудовых книжек и даст новые возможности аналитической обработки данных о трудовой деятельности работников.