В Управлении ПФР в Обнинске введена в эксплуатацию «электронная очередь» – новое направление в работе с клиентами.
По внешнему виду и по основному набору функций «пенсионная» «электронная очередь» Обнинска напоминает систему работы терминалов в отделениях Сбербанка, однако имеет и свои отличительные особенности. Причём, отличие от известных многим банковских «железных ящиков» с сенсерным экраном, «электронная очередь» в Обнинске приобрела благодаря усилиям специалистов УПФР наукограда. Несколько месяцев потребовалось сотрудникам управления для того, чтобы, учтя все тонкости и сложности работы с посетителями, настроить систему «электронной очереди» на тот широкий спектр услуг, который оказывают населению территориальные представительства Пенсионного фонда.
Сейчас для обеспечения стабильной и бесперебойной работы специалисты группы автоматизации организовали системное администрирование и методическую поддержку «электронной очереди» не только с учётом расписания каждого «окна» в клиентской службе, но и с учётом продолжительности обслуживания конкретной услуги. В «электронной очереди» учтён почти полный классификатор услуг, за которыми обращаются люди: первичное назначение пенсии, назначение единовременной денежной выплаты, перерасчёт пенсии, отказ от набора социальных услуг, выдача справок и т.д.
Выбрав у терминала необходимые услуги, клиент сразу же выбирает удобные для себя дату и время посещения и получает талон, где всё это указано.
В процессе ввода в эксплуатацию «электронной очереди» у посетителей возникали определенные сложности, поэтому у монитора постоянно дежурили сотрудники, на стенды были вывешены необходимые инструкции, даже по местному телевидению был показан сюжет, как правильно получить талон на посещение.
Теперь все трудности позади. Внедрение «электронной очереди» позволило выполнить все требования законодательства о предоставлении государственных услуг в части времени ожидания в очереди. Но важно не только это. Ведь теперь любому жителю Обнинска, пришедшему по своей надобности в территориальный орган Пенсионного фонда, не надо часами дожидаться приёма специалиста в коридоре. Достаточно в буквальном смысле слова сделать два касания, воспользовавшись системой «электронная очередь». А если учесть, что в настоящий момент ежедневно через систему «электронная очередь» в Обнинске обслуживается в среднем 80-90 человек, актуальность использования «электронной очереди» уже ни у кого не вызывает сомнений.