Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Калужской области информирует.
22 апреля 2024 г. Минюстом России осуществлена государственная регистрация (регистрационный № 77944) приказа Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации от 12 января 2024 г. № 9 «Об утверждении Порядка и условий представления страхователем в электронной форме сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты страхового обеспечения застрахованным лицам» (далее – Приказ СФР от 12.01.2024 № 9), разработанного и принятого Фондом во исполнение части 18 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».
Ключевые положения Приказа СФР от 12.01.2024 № 9:
- определен порядок и условия представления страхователями в электронной форме сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты застрахованным лицам страховщиком пособий по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием(далее – страховое обеспечение), либо влияющих на право получения страхового обеспечения или исчисление его размера, посредством информационного взаимодействия страхователей и территориальных органов Фонда в электронном виде;
- представление сведений и документов, необходимых территориальному органу Фонда для назначения и выплаты застрахованному лицу страхового обеспечения либо влияющих на право получения страхового обеспечения или исчисление его размера, а также подтверждение, изменение или уточнение сведений страхователями в адрес страховщика по застрахованному лицу и страховому случаю с использованием системы электронного документооборота Фонда;
- по результатам обработки поступивших от страхователя сведений и документов страхователю направляется информация, которая включает в себя сведения о дате и времени поступления от страхователя сведений и документов в электронной форме, идентификатор и статус обработки сведений и документов;
- страхователи представляют сведения и документы посредством системы электронного документооборота Фонда и обеспечивают обработку запросов о представлении необходимых сведений и документов, направляемых страхователям Фондом посредством системы электронного документооборота Фонда, в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления запроса Фонда о представлении необходимых сведений и документов;
- сведения и документы подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью страхователя (или его уполномоченного представителя)и представляются в территориальный орган Фонда по месту регистрации страхователя;
- обязанность страхователя по направлению сведений и документов считается исполненной с момента фиксации в системе электронного документооборота Фонда даты, времени поступления сведений и документов в электронной форме и их идентификатора;
- после прохождения проверки в информационной системе Фонда сведения и документы принимаются территориальным органом Фонда на рассмотрение.