Пандемия коронавируса дала огромный толчок цифровизации государственных структур. В условиях карантина, когда многие учреждения были закрыты или переведены на особый режим работы, спрос на госуслуги в режиме онлайн резко вырос.
В этих условиях именно проактивные услуги стали перспективным направлением развития предоставления государственных услуг Пенсионным фондом России.
Сегодня некоторые государственные услуги предоставляются фондом в упреждающем, то есть проактивном режиме.
Так, проактивно Пенсионным фондом устанавливается материнский (семейный) капитал, оформляется СНИЛС на новорождённых детей. Электронные документы поступают в «Личный кабинет» мамы на официальном сайте ПФР или на портале госуслуг и приходить за ними в Пенсионный фонд уже не нужно.
В проактивном режиме также устанавливается фиксированная выплата (аналог базовой части пенсии) в повышенном размере пенсионерам при достижении возраста 80 лет и гражданам, которым установлена инвалидность 1 группы, а также ежемесячная денежная выплата, устанавливаемая инвалидам 1, 2 и 3 групп инвалидности (по данным Федерального реестра инвалидов - ФГИС ФРИ).
В беззаявительном порядке по данным работодателя производится индексация пенсии при прекращении работающим пенсионером трудовой деятельности.
Подытоживая вышесказанное, проактивные услуги – это беззаявительные услуги, а значит, за их получением человеку не нужно обращаться в клиентскую службу ПФР лично. Пенсионный фонд всё сделает самостоятельно на основании сведений, содержащихся в государственных реестрах и информационных системах.