В 1 квартале 2020 года в Управления ПФР в районах и г.Элисте обратилось 13557 человек, из них: за назначением пенсии – 1224 чел., за перерасчетом пенсии – 591 чел., за установлением выплат за счет средств пенсионных накоплений – 450 чел., по вопросам выплаты и доставки пенсий – 5921 чел. и т.д.
С начала года террорганами ПФР региона вынесено 1040 решений об установлении пенсии, 555 распоряжений о перерасчете пенсии, 1160 решений об установлении иных выплат. Всего же на учете в региональном пенсионном ведомстве состоит 77918 пенсионеров. Все пенсии назначены в установленный законом срок.
При обращении в Управления ПФР республики за назначением пенсии гражданин выбирает организацию-доставщика. Доставка пенсии производится по желанию пенсионера организацией федеральной почтовой связи, кредитной либо иной организацией, с которыми Пенсионным фондом РФ заключены соответствующие договоры.
В Калмыкии в настоящее время заключены договоры о порядке взаимодействия между доставочными организациями и Отделением ПФР по Республике Калмыкия при доставке пенсий со следующими организациями: УФПС РК- филиал ФГУП «Почта России», ПАО Сбербанк, АО «Россельхозбанк», ПАО Росбанк, ПАО «Почта Банк», ПАО Росгосстрахбанк, ПАО Совкомбанк.
Большинство жителей Калмыкии – 49708 человек (63,9%) - получают пенсию через кредитные организации, из них с использованием банковских карт – 48027 человек. Через организации федеральной почтовой связи пенсию получают 27774 жителя нашего региона, что составляет 35,6%. Количество пенсионеров, выплата которым осуществляется на счет стационарного и исправительных учреждений, составляет 400 и 36 человек соответственно.
Гражданин может изменить доставщика пенсии и способ её получения в любой момент. Например, если пенсионер желает получать деньги через кредитную организацию (банк), ему необходимо открыть в нем счёт, а затем обратиться с реквизитами данного счёта в территориальный орган ПФР по месту жительства для оформления соответствующего заявления. Зачисление средств на счёт пенсионера в кредитной организации производится без взимания комиссионного вознаграждения.
Также в пресс-службе пенсионного ведомства напоминают, что заявление о выборе или изменении способа доставки пенсий можно подать не выходя из дома, воспользовавшись электронным сервисом «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР. Для этого необходимо просто заполнить предлагаемую форму заявления с некоторыми личными данными. После этого с указанного заявителем периода пенсия будет доставляться с учетом выбранного им способа. В этом случае дополнительно приходить в клиентскую службу Пенсионного фонда нет необходимости.
Напомним, все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, объединены на сайте Пенсионного фонда по адресу pfrf.ru.