За прошлый год территориальные органы ПФР региона назначили 728 страховых или государственных пенсий по инвалидности по сведениям Федерального реестра инвалидов (ФРИ).
Сегодня все виды пенсий людям с инвалидностью и некоторые социальные выплаты назначаются Пенсионным фондом на основе данных ФРИ. При обращении в ПФР инвалиду достаточно подать заявление, все остальные сведения, подтверждающие право на меры поддержки, фонд получит из реестра. При этом инвалид может направить электронное заявление и таким образом полностью дистанционно оформить выплату, не обращаясь за ней лично. В отдельных случаях могут понадобиться дополнительные сведения, например о периодах стажа или уплате страховых взносов.
Федеральный реестр инвалидов — крупнейшая информационная система, которая охватывает самые полные сведения о каждом человеке с инвалидностью в России. В реестре отражена информация о нарушенных функциях организма, степени ограничения жизнедеятельности инвалида и его профессиональной трудоспособности. Реестр также содержит данные о проводимых реабилитационных и абилитационных мероприятиях, группе инвалидности, предоставляемых социальных и пенсионных выплатах. Перечисленные сведения поддерживаются в актуальном состоянии и доступны различным органам власти, что позволяет повышать качество оказываемых инвалидам государственных услуг.
Поставщиками данных в реестр являются учреждения медико-социальной экспертизы, внебюджетные фонды, федеральные министерства и ведомства, а также региональные и муниципальные органы власти.
Для инвалидов доступ к ФРИ открыт через личный кабинет на сайте ПФР. В нем можно получить информацию о назначенных выплатах и положенных льготах, подать электронное заявление на оформление пенсии и соцвыплат, оставить отзыв о качестве оказанных госуслуг. Инвалиды могут также пользоваться личным кабинетом через приложение для смартфона.