Региональное Отделение ПФР постоянно проводит работу над повышением качества предоставления государственных услуг. С этой целью с 2014 года налажено тесное взаимодействие с Многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг. Напомним, что все 15 офисов МФЦ республики работают по принципу «одного окна», предоставляя в том числе и услуги ПФР.
Как рассказали в пресс-службе ведомства, в настоящее время жители региона через МФЦ могут получить 11 услуг Пенсионного фонда:
-
выдача государственного сертификата на материнский капитал;
-
рассмотрение заявления о распоряжении средствами маткапитала;
-
установление ежемесячной денежной выплаты;
-
прием, рассмотрение заявлений (уведомления) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений и принятие решений по ним ;
-
прием от граждан анкет в целях регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе прием от застрахованных лиц заявлений об обмене или о выдаче дубликата страхового свидетельства В частности, обратившись в любой офис МФЦ для первичной регистрации в системе ОПС, жители региона могут получить справку, подтверждающую регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, которая имеет такую же юридическую силу, как и СНИЛС («зеленая карточка»). В дальнейшем при желании при предъявлении этой справки гражданин может оформить СНИЛС в УПФР, территориально совпадающем с данным МФЦ;
-
установление страховых, накопительный пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению;
-
установление федеральной социальной доплаты;
-
информирование застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов;
-
информирование граждан о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора соцуслуг;
-
выдача справок о размере пенсий (иных выплат).
Если говорить языком цифр, то в 2017 году через МФЦ было оказано 25816 услуг ПФР, из них выдано 13265 справок по линии фонда.