На сегодняшний день в Калмыкии соглашения об электронном взаимодействии по предоставлению документов для назначения пенсии с Пенсионным фондом заключили 763 работодателя. В соответствии с этими соглашениями кадровые службы организаций представляют территориальным органам ПФР списки своих сотрудников, которые приняли решение в ближайшие 12 месяцев обратиться за назначением пенсии, а также в электронном виде все необходимые документы, которые по закону представляются в ПФР для назначения пенсии.
В рамках совместной с работодателями заблаговременной работы по назначению пенсий в 2016 году на заслуженный отдых ушли 132 человека, чьи документы и сведения о пенсионных правах в электронном виде были направлены в ПФР.
Передача данных осуществляется по защищенным каналам связи с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи работодателя. При этом сведения передаются только по письменному согласию сотрудника в адрес работодателя на передачу и обработку его персональных данных.
Предоставление документов для назначения пенсии от работодателя освобождает уходящих на пенсию сотрудников от необходимости самостоятельно собирать документы, запрашивать, если необходимо, недостающие или не соответствующие требованиям документы, например, из архивных организаций для подтверждения стажа, и других данных. И специалисты Пенсионного фонда имеют возможность заблаговременно оценить документы и сформировать макет пенсионного дела.
За месяц до даты выхода на пенсию по электронным каналам с письменного разрешения сотрудника в Управление ПФР направляется заявление на назначение страховой пенсии и заявление о способе ее доставки.
Такое заблаговременное электронное взаимодействие «через работодателя» позволяет обеспечить полноту и достоверность сведений о пенсионных правах выходящих на пенсию граждан и своевременно, в полном объеме назначить им пенсию.