64,2% заявлений на назначение и доставку пенсии было принято в Калмыкии в октябре в электронном виде.
В региональном ОПФР напоминают: для того, чтобы оформить пенсию или определить вариант ее доставки, теперь не нужно, как прежде, обращаться в клиентскую службу Пенсионного фонда.
Подать заявление на назначение любого вида страховой и государственной пенсии можно через электронный сервис «Личный кабинет гражданина», который работает на сайте Пенсионного фонда России (www.pfrf.ru).
Доступ к Личному кабинету имеют все пользователи, прошедшие регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или на сайте госуслуг, так как в кабинете содержатся персональные данные пользователя.
Важно отметить, что в основе расчета размера пенсии лежат данные о периодах трудовой деятельности, местах работы, размере начисленных работодателями страховых взносов, которыми располагает ПФР. Эти данные представлены в Личном кабинете гражданина в сервисе «О сформированных пенсионных правах». ПФР получает их от работодателей и формирует из них базу персонифицированного учета пенсионных прав. Поэтому, если гражданин считает, что какие-либо сведения о его стаже и заработке не учтены, или учтены не в полном объеме, у него есть возможность заблаговременно обратиться к работодателю для уточнения данных и представить их в ПФР до выхода на пенсию.