В эти дни в террорганы ПФР республики все чаще обращаются жители районов и Элисты с жалобой, что к ним или их родственникам приходили люди, представившиеся сотрудниками Пенсионного фонда и предлагавшие гражданам срочно заключить договор, в противном случае они могут лишиться своей пенсии.
В связи с этим Пенсионный фонд предупреждает, что все это не является достоверным. Граждане, зарегистрированные в системе обязательного пенсионного страхования, не могут лишиться пенсии, ведь ее выплата при достижении общеустановленного пенсионного возраста или другого страхового случая (при получении инвалидности или потери кормильца, например) гарантирована государством. И уж тем более, у сотрудников Пенсионного фонда России нет надобности ходить по домам, пугать граждан отменой пенсий, фотографировать документы (в частности, СНИЛС) и предлагать им подписать какие-то бумаги.
Все личные приемы специалисты ПФР проводят только в клиентских службах Управлений или на выездных приемах передвижной мобильной службы, которые, как правило, предварительно анонсируются в районной газете и на сайте РМО.
А по домам и квартирам под видом сотрудников Пенсионного фонда могут ходить недобросовестные представители негосударственных пенсионных фондов (НПФ).
Агентов НПФ интересуют люди, у которых формируются средства пенсионных накоплений. Это, в первую очередь, граждане 1967 года рождения и моложе, выбравшие до 31 декабря 2015 года вариант формирования как страховой, так и накопительной пенсий. А также молодые люди только-только начавшие свой трудовой путь. Последним на выбор варианта пенсионного обеспечения законом отводится пять лет с момента начала трудовой деятельности либо срок до конца года, в котором гражданину исполняется 23 года.
Однако стоит отметить, что в 2014-2016 годах по решению правительства все страховые взносы, которые работодатель уплачивает за своих сотрудников в ПФР, идут на формирование только страховой пенсии граждан. Но ранее сформированные средства пенсионных накоплений остаются учтенными на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц и продолжают инвестироваться выбранным страховщиком.
Обращаем внимание на то, что выбор страховщика должен быть осознанным, ведь необходимо взвесить все «плюсы» и «минусы», постараться избежать потери инвестиционного дохода. Сегодня мало просто заключить договор с негосударственным пенсионным фондом. Для подтверждения своего решения гражданину необходимо самому подать соответствующее заявление в ПФР. Таким образом, государство старается уберечь граждан от опрометчивых решений, навязанных недобросовестными агентами НПФ.
Добавим, что переводить свои пенсионные накопления до обращения за установлением накопительной пенсии, срочной пенсионной выплаты, единовременной выплаты средств пенсионных накоплений граждане могут не чаще одного раза в год из НПФ в ПФР, из одного НПФ в другой НПФ либо из ПФР в НПФ, подав заявление о переходе либо заявление о досрочном переходе. Кроме того, важно понимать, что менять страховщика чаще одного раза в пять лет невыгодно, так как это влечет за собой потерю инвестиционного дохода.
Пресс-служба ведомства еще раз предупреждает элистинцев и жителей региона: не открывайте двери незваным гостям, кем бы они ни представлялись.
А если возникли вопросы и сомнения, перед принятием ответственного решения, проконсультируйтесь в территориальных органах Пенсионного фонда РФ по месту жительства или по телефону «горячей линии» (84722) 4-08-75.