На сегодняшний день более 73,5% плательщиков сдали отчетность за 1 квартал 2015 года в ПФР в электронном виде по защищенным каналам связи.
По словам начальника отдела администрирования страховых взносов и взыскания недоимки ОПФР по РК Байрхи Армановой, большинство элистинских и региональных предприятий и организаций уже оценили преимущества такого обмена электронными документами, о чём свидетельствует эта цифра.
Как отметила Б.Арманова, основные достоинства электронного документооборота: экономия времени, значительное сокращение сроков подготовки отчётности и экономия денежных средств (при электронном обмене информацией нет необходимости оформлять бумажные документы), отсутствие необходимости в хранении бумажных документов, оперативное устранение ошибок и замечаний, выявленных Управлением ПФР при приёме отчётности.
Причём участники электронного взаимодействия с органами ПФР могут не только представлять отчётность в электронном виде, но и своевременно получать информацию об изменениях в законодательстве, новых программных продуктах и проектах ПФР.
Напомним, что по законодательству для плательщиков страховых взносов с численностью работников более 25 человек установлена обязанность представлять отчётность в электронной форме с электронной подписью.
Перейти на электронный документооборот могут организации и с меньшей численностью работников, но для этой категории страхователей это — право, а не обязанность. Напомним также, что с 1 января 2015 года для страхователей, представляющих отчётность в электронной форме, установлен более длительный срок для её представления (по сравнению со страхователями, представляющими отчётность на бумажном носителе).
Что касается цифровых показателей по приему отчетности за 1 квартал 2015 года, то она такова: от работодателей Калмыкии принято 1702 отчета, что составляет 34,5 % от обязанных представить. Прием идет в соответствии с графиком.