Одним из показателей работы государственного учреждения является обратная связь с гражданами. При этом анализируется прежде всего работа с обращениями.
В 2014 году в Отделение ПФР по Республике Калмыкия поступило 227 обращений, 77 - письменно, 154 - через онлайн-приемную на сайте Пенсионного фонда РФ (www.pfrf.ru). Стоит отметить, что традиционно больше половины от общего числа обращений приходят по "электронке" (68% - в 2014 году, 66% - 2013, 59% - 2012).
Наибольший интерес к вопросам пенсионного обеспечения и пенсионного страхования проявляют граждане в возрасте от 50 до 80 лет (52%), из них более 90% уже являются получателями пенсий и иных социальных выплат. По-прежнему более активны в Калмыкии женщины - их обращения составляют 63% от общего числа обратившихся.
Граждане обращаются в Отделение ПФР по вопросам, связанным со всеми направлениями деятельности органов Пенсионного фонда. По итогам 2014 года:
-
На первом месте обращения о порядке исчисления размера пенсий и возможности ее увеличения, вопросы выплаты пенсии - 40% от общего количества. Основная часть этих вопросов - о правильности исчисления пенсии, о перерасчете пенсии в связи с увеличением стажа, о корректировке страховой части трудовой пенсии и др.
-
На втором месте обращения, касающиеся вопросов пенсионного страхования, — их 21%.
-
На третьем месте вопросы о мерах социальной поддержки и социальных услугах — 15%, причем 42% обращений от этого количества приходятся на вопросы, связанные с материнским (семейным) капиталом.
Жители Калмыкии по-прежнему предпочитают обращаться в Отделение лично, что говорит о большой степени доверия к структуре. Так, из 227 письменных обращений в 2014 году непосредственно от заявителей поступило 189 (84%).
На личном приеме руководством и специалистами Отделения было принято 117 человек.