Отделение Пенсионного фонда России по Республике Калмыкия отмечает 23-ю годовщину со дня образования, открылось оно одним из первых в России. Это произошло спустя два месяца после образования Пенсионного фонда РФ - 28 февраля 1991 года.
Сегодня практически каждый житель Калмыкии является клиентом Пенсионного фонда – получателем пенсии, пособия, денежной выплаты, плательщиком страховых взносов, владельцем сертификата на материнский (семейный) капитал, СНИЛСа (страхового номера индивидуального лицевого счета), участником программы государственного софинансирования пенсии.
В зоне ответственности Отделения Пенсионного фонда РФ по Республике Калмыкия и 14 территориальных органов ПФР находится четвертая часть населения РК. И от того, насколько качественно и квалифицированно специалисты ПФР будут оказывать услуги населению, зависит социальное спокойствие, благополучие и в определенной мере материальный комфорт не только старшего поколения, но и других возрастных категорий граждан.
Именно на решение этой общей задачи и нацелена каждодневная деятельность всех сотрудников пенсионной системы нашей республики, выполняющих следующие приоритетные задачи:
- назначение, перерасчет и выплата пенсий в установленные законом сроки почти 73,6 тысячам пенсионерам региона;
- назначение и реализация социальных выплат 30,5 тысячам жителей региона – ветеранам, инвалидам, Героям Советского Союза, Героям России и другим категориям граждан;
- взаимодействие с более 18,9 тысячами работодателей, которые представляют сведения о своих сотрудниках и уплачивают за них страховые взносы в ПФР, из чего и формируется будущая трудовая пенсия;
- персонифицированный учет пенсионных прав более 346,3 тыс. жителей Калмыкии, зарегистрированных в системе обязательного пенсионного страхования, - кстати, самой большой базе данных в стране;
- реализация социальных программ, в том числе оказание адресной помощи малоимущим пенсионерам и инвалидам;
- предоставление дополнительных мер государственной поддержки – материнского (семейного) капитала – более 13,8 тысячам семей, имеющих детей;
- установление федеральной социальной доплаты более 10 тысячам жителей Калмыкии;
- администрирование страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование.
По итогам 2013 года все задачи, стоящие перед Отделением ПФР по РК, выполнены в полном объеме. Начисление и выплата пенсий и пособий, которые находятся в компетенции ПФР, производились вовремя и без сбоев. Объем расходов на выплату пенсий и социальных выплат в 2013 году составил свыше 8,9 млрд.рублей.
Особое внимание специалисты Пенсионного фонда уделяет повышению качества обслуживания клиентов. Не люди для фонда, а фонд для людей – таков лейтмотив деятельности сотрудников территориальных органов ПФР в Калмыкии. С этим связаны и те задачи, которые ставятся перед управлениями ПФР в районах республики и г.Элисте сегодня. Большинство посетителей фонда — люди старшего поколения, инвалиды, мамы с детьми, а потому создание для них комфортных условий — требование номер один. В связи с этим введена система предварительной записи на прием, расширяется предоставление консультаций по электронным каналам, интерактивным способом. Уже сейчас более половины обращений в Отделение происходит через онлайн-приемную сайта ПФР.
Все активнее переводятся в электронный вид государственные услуги, которые оказываются Пенсионным фондом, уже сейчас формируются электронные пенсионные дела, настроена электронная система взаимодействия со страхователями. В конечном счете, это позволяет более эффективно и экономно использовать бюджетные средства, а процедуру получения государственных услуг населением упростить.
С мая 2010 года Отделение ПФР по РК организовало работу передвижной мобильной клиентской службы. Это была насущная необходимость, поскольку важная специфика региона - значительное количество удаленных населенных пунктов. С помощью специализированного автомобиля клиентской службы, оснащенного современным оборудованием, специалисты ПФР оказывают весь спектр услуг в разных уголках республики. За все время работы мобильной клиентской службы 3282 жителя региона побывали на приеме выездной МКС.
В заключение отметим, что разъяснение сути социальной и пенсионной политики государства, изменений в пенсионной системе является также одним из приоритетов в работе Отделения. И это большая, сложная и ответственная задача. К ней отнесено также и информирование обо всех услугах ПФР, которые Фонд оказывает населению и работодателям, максимальная открытость для всех аудиторий, повышение социальной и пенсионной культуры среди всех слоев населения. С этой целью Отделение активно ведут информационную деятельность с использованием интернет-ресурсов. ОПФР имеет свои представительства практически на всех популярных площадках Сети. На сегодняшний день популярность и разнообразие предоставляемых сервисов социальных сетей в России таковы, что большинство граждан, имеющих доступ к сети Интернет, используют социальные сети уже не только как основное средство интернет-общения, но и как одно из главных средств получения новостной и справочной информации.
Таким образом, Отделение ПФР по РК, поддерживающее работу своих представительств в социальных сетях, имеет широкие возможности для заполнения информационного пространства вокруг своей деятельности, позволяя гражданам получать полезную информацию в удобной и доступной форме.