- До конца этого года жители Калмыкии, как и все россияне, должны определиться, какую часть средств направлять на накопительную часть будущей пенсии. Однако чтобы помочь людям разобраться в вопросах личной "пенсионной арифметики", специалисты Управления ПФР в г.Элисте и регионального пенсионного ведомства проводят выездные разъяснительные семинары с работниками различных структур, ведомств и сфер деятельности. Можно сказать, что для жителей Элисты в эти дни открыта школа пенсионной грамотности.
- Так, слушателями семинаров от ПФР уже были представители МЧС, ресбольницы, судебного департамента, профсоюза работников образования, налоговой инспекции. В сентябре более 280 человек смогли получить консультацию от специалистов ПФР по выбору тарифа страхового взноса.
- До конца года специалисты территориальных органов ПФР планируют еще не раз выехать с разъяснительными беседами на предприятия региона, тем более что и у работодателей, и у рядовых сотрудников чувствуется живая заинтересованность в вопросе формирования будущей пенсии.
- В ближайшее время планируются выездные семинары по выбору тарифа в Калмыцкий госуниверситет, Министерство финансов РК и Народный Хурал (Парламент) Калмыкии.
- В сентябре также в течение двух дней в здании Отделения ПФР по РК прошли семинары по этой теме для бухгалтеров и работников кадровых служб столичных предприятий, которые посетили порядка 150 человек.
Вместе с тем, пресс-служба регионального пенсионного ведомства доводит до сведения населения о том, что расклеенные в Элисте объявления о том, в эти дни проходит «плановый обход населения пенсионными консультантами в рамках государственной программы «Пенсионная реформа РФ» не имеют никакого отношения к Пенсионному фонду РФ.
Работники Пенсионного фонда по местам проживания граждан не ходят, консультации на дому не проводят и договоры с застрахованными лицами там не заключают. Подобный метод работы, как правило, практикуют агенты негосударственных пенсионных фондов (НПФ), которые предлагают гражданам перевести средства своих пенсионных накоплений в тот или иной негосударственный пенсионный фонд. Граждане предоставляют им свои персональные данные (паспортные данные, СНИЛС), подписывают документы, зачастую не читая и не вникая в их содержание. И напрасно. Необходимо проверять у таких агентов документы, внимательно читать заявления и договоры, которые те предлагают подписать. Необходимо знать, что Пенсионный фонд Российской Федерации агитационной деятельностью по переводу средств пенсионных накоплений в тот или иной негосударственный пенсионный фонд не занимается.
Каждому гражданину важно знать, что только он сам может принимать взвешенное решение о том, кому доверить управление накопительной частью своей будущей пенсии.
Отделение ПФР по Республике Калмыкии просит жителей региона быть бдительнее и настоятельно рекомендует гражданам проверять документы у людей, представляющихся сотрудниками государственного Пенсионного фонда, либо действующих от их имени. У каждого специалиста ПФР есть служебное удостоверение, в котором указаны его фамилия, имя, отчество и должность, вклеена фотография, документ содержит номер. Позвоните в свое управление Пенсионного фонда по месту жительства и уточните, направляли ли они к вам специалиста. Можно позвонить по телефону горячей линии Отделения – 4-08-75.