Последние 9 лет июнь был официальным стартом кампании по рассылке так называемых писем счастья, которые содержат сведения о состоянии пенсионного счета работающего человека. С этого года массовой рассылки не будет.
Уже известно, что Пенсионный фонд России ежегодно тратил на почтовые операции по доставке писем примерно 80 миллионам трудоустроенных граждан несколько миллиардов рублей. Возможно, траты себя оправдали бы, если бы россияне изучали письма и пользовались отображенной в них информацией, однако большинство извещений получатели отправляли в мусорную корзину, даже не вскрывая.
Учитывая это, Правительство РФ посчитало дальнейшую почтовую рассылку писем нецелесообразной.
Как отметила специалист отдела организации персонифицированного учета ОПФР по РК Байрта Бюрчиева, теперь о состоянии пенсионного счета можно узнать другими способами. Самый простой из них: зарегистрироваться на портале государственных услуг www.gosuslugi.ru. Получив код доступа к "Личному кабинету", человек сможет в любое время проверить состояние своего индивидуального лицевого счета.
Второй способ - обратиться с заявлением, паспортом и страховым свидетельством обязательного пенсионного страхования в управление Пенсионного фонда по месту жительства. Выписку выдадут через десять дней.
О состоянии пенсионного счета можно узнать и через кредитные организации, с которыми у ПФР заключены соответствующие соглашения. В Калмыкии это Сбербанк. Выписку со счета можно получить в печатном виде через операциониста банка, в электронной форме - через интернет-банкинг (сбербанк-онлайн).
Однако, если вы желаете получать "письма счастья" по старинке - посредством почты, нет ничего невозможного: пишите заявление в управление ПФР по месту жительства.