Управляющий региональным Отделением ПФР Светлана Малик приняла участие в межрегиональном семинаре-совещании ПФР (научно-практической конференции) «Актуальные вопросы оптимизации деятельности территориальных органов ПФР в современных условиях», проходившем в конце апреля в Улан-Удэ под председательством первого заместителя председателя Правления ПФР Лилии Чижик. ОПФР по республике Бурятия не случайно выступило инициатором проведения форума. Это наиболее продвинутое подразделение ПФР в организации электронного обслуживания населения, являющегося одним из приоритетных направлений деятельности органов государственной власти. Коллеги принимающей стороны поделились с участниками мероприятия уникальным опытом централизации на региональном уровне и оптимизации функций установления и выплаты пенсий, совершенствования пенсионного процесса, внедрения электронного документооборота и автоматизации непроизводительных и ручных операций.
Живой интерес вызвала дискуссия по поводу создания виртуальной клиентской службы. ПФР стремится создать сервис, позволяющий обращаться в фонд по всем вопросам дистанционно, через личный кабинет. Чтобы, при необходимости, нажав на кнопку «помощь», клиент мог задать вопросы специалисту, выступающему в роли «навигатора» по личному кабинету гражданина. В результате обратившийся сможет по подсказкам направить свое заявление в виртуальную клиентскую службу. По словам Лилии Чижик, Пенсионный фонд имеет своей целью упростить общение с ним граждан.
Отметим, что с 1 июля и в нашей области планируется открытие Центра по выплате пенсий и обработке информации. «С развитием IT-технологий появляется больше возможностей для оптимизации процесса и повышения качества установления и выплаты пенсий. Решением этой непростой задачи сегодня занимаются все территориальные органы ПФР. И всех объединяет общая цель - сделать процесс назначения и выплаты пенсий максимально прозрачным, гибким и хорошо управляемым на уровне каждого региона»,- пояснила Светлана Малик.