В пятницу, 31 марта, на базе Калининградского отделения Сбербанка России прошло занятие, на котором пенсионерам рассказали о преимуществах портала Госуслуги. В рамках вводного часа специалисты регионального Отделения Пенсионного фонда объяснили, как работать в Личном кабинете на сайте ПФР, о предоставляемых услугах и об их удобстве в электронном виде.
Напомним, для доступа к услугам, имеющим отношение к персональным данным гражданина, необходима подтвержденная учетная запись на едином портале госуслуг, которую можно получить в клиентской службе территориальных органов ПФР Калининградской области, офисе МФЦ или заказным письмом через «Почту России». Для авторизованных граждан доступен широкий спектр услуг, в числе которых получение информации о пенсионном обеспечении, подача заявлений о доставке пенсии, единовременной выплате из средств пенсионных накоплений, назначении ежемесячной денежной выплаты, заказ справок о размере пенсии и произведенных социальных выплатах и др.
Кроме услуг, требующих обязательной регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации, есть ряд услуг, не требующих ее. Например, поиск клиентской службы, запись на прием, направление обращения в Пенсионный фонд, адресация специалисту вопроса в режиме реального времени, заказ справок и документов.
Также слушатели узнали о том, что Пенсионный фонд запустил мобильное приложение, позволяющее с еще большей легкостью получить информацию о состоянии своего индивидуального лицевого счета в ПФР, проверить перечисленные работодателем страховые взносы, а также записаться на прием и заказать нужные документы.
К слову, бесплатное приложение ПФР, доступное для платформ iOS и Android, дает возможность пользователям мобильных устройств воспользоваться ключевыми функциями, которые представлены в Личном кабинете на сайте Пенсионного фонда.