Калининград, 2 июня. Начиная с 1 мая 2016 года, вступили в силу изменения в законодательстве, устанавливающие отчетность в ПФР работодателей о работающих у них застрахованных лицах.
Теперь ежемесячно, не позднее 10-го числа страхователь обязан представлять в ПФР сведения о своих работниках за предшествующий месяц, для уточнения территориальными органами ПФР факта осуществления (прекращения) работы пенсионерами.
Исходя из факта увольнения с работы будет приниматься Решение о выплате сумм пенсии с учетом индексации.
Стоит отметить, что выплата пенсии в новых размерах будет производиться не сразу после увольнения, а по истечении времени, необходимого территориальным органам ПФР для обработки информации, полученной от страхователей, то есть через 2 месяца после представления работодателем сведений об отсутствии работы.
За пенсионерами сохраняется право представлять в органы ПФР для индексации пенсии заявление о факте прекращения работы, однако в данном случае подача заявления будет носить в большей степени информационный, а не правовой характер.
Вместе с тем, ежемесячная отчетность страхователя не отменяет обязанность пенсионера своевременно в течение одного дня сообщать в пенсионный отдел информацию о факте трудоустройства.
Это прежде всего относится к получателям социальной доплаты к пенсии до прожиточного минимума, пенсии по случаю потери кормильца по уходу за детьми в возрасте до 14 лет, а также к лицам, получающим компенсационную выплату за уход за нетрудоспособными пенсионерами и другим лицам, пенсионные выплаты которым выплачиваются как неработающим гражданам.