КАЛИНИНГРАД, 7 сентября 2015 года. У калининградцев есть несколько вариантов подачи заявления на назначение страховой пенсии по старости. Подробно о них рассказала заместитель управляющего ОПФР по Калининградской области Марина Колчанова.
- Традиционный и привычный для наших граждан способ подачи заявления – непосредственно в пенсионном отделе по месту жительства, - отметила Марина Викторовна. – Более 90% будущих пенсионеров именно так и поступают. Однако можно воспользоваться и другими способами.
Так, с 2015 года на официальном сайте ПФР появилась возможность подать электронное заявление на назначение пенсии. Кроме того, можно предварительно записаться на прием в ПФР, заказать необходимые справки и подать заявление об изменении способа доставки уже назначенной пенсии, не посещая Пенсионный фонд. Для этого в «Личном кабинете застрахованного лица» либо через раздел «Электронные сервисы» нужно заполнить соответствующую форму заявления. Напомним, что для назначения страховой пенсии по старости такое заявление подается не ранее, чем за месяц до наступления права на пенсию. Если предварительно гражданин или его работодатель предоставили в ПФР все необходимые документы, то пенсия будет назначена в течение десяти дней после подачи электронного заявления. Посещать Пенсионный фонд в этом случае не придется. Если заблаговременная работа по предоставлению документов не проводилась, то в течение трех месяцев с даты подачи электронного заявления гражданин имеет право донести в ПФР все недостающие документы. Уведомление с перечнем недостающих документов будет направлено в его личный кабинет. Кстати, через сайт уже подано четыре заявления.
Другой возможный способ подачи заявления – через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг. В Калининградской области уже открыто семь таких центров. Это два центра в г. Калининграде: на ул. Челнокова, 11 и пл.Победы, 1, а также в Гусеве, Гвардейске, Гурьевске, Советске, Зеленоградске. К концу 2015 года планируется открытие ещё 16 подобных центров в других муниципальных образованиях нашей области.
Третий новый способ подачи заявления – через работодателя. Почти 1200 работодателей самого западного региона страны заключили с ПФР соглашение об электронном взаимодействии для назначения пенсии своим сотрудникам. Кадровые службы получают возможность заблаговременно представить в ПФР документы, необходимые для установления пенсии. Работодатели представляют территориальным органам ПФР в электронной форме списки своих сотрудников, которые приняли решение в ближайшие 12 месяцев обратиться за назначением пенсии. Также в электронном виде они направляют все документы, которые по закону необходимы для назначения пенсии. Такой возможностью воспользовались 47 человек.
О Фонде
- О Фонде
- Руководство СФР
- Правление Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации
- Совет по вопросам развития социального и пенсионного страхования
- Совет по совершенствованию работы территориальных органов
- Межрегиональный информационный центр Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (МИЦ СФР)
- Законодательство
- Международное сотрудничество
- Публично раскрываемые показатели бюджетной отчетности
- Вакансии
- Государственные услуги
- Центры реабилитации
- Информационные системы, базы и реестры
- Политика СФР в работе с персональными данными
- Результаты проведения специальной оценки условий труда
- Закупки
Гражданам
- Пенсионерам
- Людям с инвалидностью
- Семьям с детьми
- Трудоспособному населению
- Федеральным льготникам
- Электронные сервисы для граждан
- Информация для иностранных граждан
- Пострадавшие от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
- Социальные выплаты и меры поддержки гражданам
- Материнский (семейный) капитал
- Электронная трудовая книжка
- Электронный листок нетрудоспособности
- Что нужно знать о пенсионной системе
- Добровольное вступление в правоотношения по ОСС
- Добровольное вступление в правоотношения по ОПС
- Единое пособие
- Объединение ПФР и ФСС
- Участникам специальной военной операции и их семьям
- Дополнительные гарантии волонтерам, лицам, направленным (командированным) на территории ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, лицам, выполняющим работы на территориях отдельных субъектов РФ, работникам некоторых государственных предприятий и членам их семей
- Компенсации добровольцам, получившим вред жизни или здоровью при осуществлении добровольческой деятельности
- Меры поддержки Социального фонда в новых субъектах РФ
- Центры общения старшего поколения
- Новый механизм назначения и выплаты социального пособия на погребение
Страхователям, самозанятым и медицинским организациям
- Сервис для страхователя
- Общая информация для работодателей
- Электронный листок нетрудоспособности
- Субсидии за трудоустройство безработного
- Самозанятым
- Подтверждение ОВЭД страхователя
- Страховые взносы и тарифы
- Медицинским организациям
- Специальная социальная выплата медицинским работникам
- Правила возмещения страхователям расходов на оплату дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами
- Расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, экспертиза для проверки наступления страхового случая
- Дополнительные гарантии волонтерам, лицам, направленным (командированным) на территории ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, лицам, выполняющим работы на территориях отдельных субъектов РФ, работникам некоторых государственных предприятий и членам их семей
- Финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний
Электронные сервисы и информация
Дополнительная информация
Социальные сети