В СМИ регулярно появляется информация о случаях мошенничества. Злоумышленники, представляясь сотрудниками различных ведомств, в том числе и Социального фонда, пытаются похитить денежные средства доверчивых граждан. Что делать, чтобы не попасться на уловки мошенников?
Если вам позвонили и представились сотрудником Социального фонда, не называйте свои персональные данные. Если звонок вызывает сомнение, не продолжайте разговор. Аферисты могут предлагать прибавку к пенсии, юридическую помощь с оформлением услуг или перерасчетом выплат. Иногда лжеспециалисты сообщают о сверке данных для начисления тех или иных пособий. Напоминаем: вопросами установления и перерасчета пенсий, а также оформлением досрочного выхода на пенсию занимаются только специалисты СФР в клиентских службах. Кроме этого, специалисты фонда никогда не запрашивают по телефону СНИЛС, данные паспорта, номер банковской карты, ее ПИН-код или пароль от личного кабинета на госуслугах.
Специалисты ивановского Отделения Социального фонда не ходят по домам с предложением услуг. Если в ваш дом постучались такие незваные гости и представились работниками ОСФР, следует насторожиться. Помните, фонд оказывает все услуги в своих клиентских службах и онлайн через портал госуслуг. Причем все услуги предоставляются бесплатно.
В ходе поиска информации в интернете важно ориентироваться исключительно на официальные сервисы и сайты. Чтобы не попасть на уловки мошенников, не переходите по подозрительным ссылкам и по ссылкам, которые вам направляют незнакомые люди. Также в последнее время участились случаи, когда мошенники взламывают страницы граждан в соцсетях и мессенджерах. Если от знакомых людей вам пришло сообщение с просьбой перевести деньги, проголосовать по ссылке, позвоните и лично уточните у человека, точно ли ему нужна ваша помощь. Как правило, такие сообщения приходят от мошенников.
Официальный сайт СФР: sfr.gov.ru. Телефон горячей линии ивановского Отделения СФР: 8-800-200-02-49.