Каждый работающий гражданин должен определиться со своим решением, предоставив работодателю до конца 2020 года одно из заявлений в письменном виде:
- о выборе электронной формы трудовой книжки (в этом случае работодатель выдаст ему на руки бумажную трудовую книжку с соответствующей записью);
- о выборе бумажной формы трудовой книжки (в этом случае работодатель будет вести трудовую книжку и в старом, и в новом электронном формате).
Электронная трудовая имеет ряд преимуществ:
- работник может в любое время проверить информацию о своем стаже в личном кабинете на сайте ПФР или на портале госуслуг;
- в отличие от бумажной книжки у электронной не будет таких проблем, как размытые печати, нечитаемые записи, ошибочные или недостоверные сведения;
- назначение пенсии по сведениям из электронной трудовой книжки будет происходить в максимально сжатые сроки;
- у работников будет возможность дистанционного трудоустройства при направлении сведений о трудовой деятельности в электронном виде новому работодателю;
- работодатели смогут сократить издержки на приобретение, ведение и хранение бумажных трудовых.
В регионе электронные трудовые книжки уже выбрали более 13 тысяч человек.
Для тех, кто впервые устроится на работу с 2021 года, сведения о периодах работы изначально будут вестись только в электронном виде.
Консультации специалистов Отделения ПФР по Ивановской области можно получить по телефону горячей линии: (4932) 31-24-47.