С 1 июля работодатели по-новому сдают в Пенсионный фонд сведения о трудовой деятельности сотрудников. Эта форма отчетности называется СЗВ-ТД. Указанные в ней данные попадают в электронные трудовые книжки граждан.
Среди наиболее удобных способов представления сведений – сервис "Кабинет страхователя", размещенный на сайте ПФР. Также сведения можно направлять в ПФР через оператора связи. В этом случае необходимо иметь усиленную квалифицированную электронную подпись.
Небольшие организации, которые пока не успели приобрести такую подпись, по-прежнему могут представлять сведения на бумаге с подписью и печатью организации. Также они могут воспользоваться сервисом «Загрузить проект отчетности». Сервис размещен на сайте ПФР и не требует регистрации. Чтобы воспользоваться им, достаточно указать свой ИНН и регистрационный номер в ПФР, а затем загрузить заранее подготовленный файл с отчетностью, которая будет передана в информационную систему ПФР со статусом «Черновик». Инструкцию можно посмотреть здесь.
Далее эти же сведения необходимо распечатать, заверить и представить в ПФР с информацией о присвоенном номере. Сотрудник Пенсионного фонда, сверив загруженный «Черновик» с бумажным отчетом, в случае совпадения данных (а при правильном использовании сервиса они должны совпадать) отправит представленную отчетность на обработку. Датой приема будет дата регистрации в ПФР отчетности на бумаге.
Напоминаем, что сведения по форме СЗВ-ТД представляются не позднее рабочего дня, следующего за днем издания приказа о приеме на работу или увольнении и не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошли кадровые события (перевод, переименование и др.).
К сведению: в Ивановской области электронные трудовые выбрали 8 394 человека.