В Ивановской области более 179 тысяч человек получают пенсию через банки (кредитные учреждения). При этом многие из них пользуются такой услугой, как «мобильный банк». Специалисты ПФР напоминают, данная услуга как бы привязывает номер счета пенсионера (на который перечисляются деньги) к его мобильному телефону. Таким образом, номер мобильного телефона – это уже персональные данные пенсионера, и этими данными могут воспользоваться мошенники.
Чтобы не стать жертвой мошенников и не потерять свои деньги с карты, необходимо соблюдать следующие меры безопасности:
- - при потере мобильного телефона с подключенной услугой «мобильный банк» надо срочно обратиться к оператору сотовой связи для блокировки SIM-карты и в сам банк для блокировки услуги «мобильный банк»;
- - при смене номера телефона, на который подключена услуга «мобильный банк», необходимо обратиться в банк, чтобы отключить данную услугу от старого номера телефона и подключить ее на новый номер;
- - не оставлять свой телефон без присмотра и не передавать его другим лицам.
Даже тем, кто не пользуется мобильным банком, следует помнить – не стоит сообщать незнакомцам свои персональные данные (номер банковской карты, номер телефона, СНИЛС и др.).
Консультации специалистов Отделения ПФР по Ивановской области по телефону «горячей линии» (4932) 31-24-47, в группах социальных сетей Вконтакте vk.com/opfr_ivanovo, Твиттер twitter.com/pfr_ivanovo.