На сайте ПФР заработали электронные сервисы, позволяющие жителям региона подавать заявления на установление ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ), получение сертификата на материнский капитал и распоряжение его средствами, не выходя из дома. До этого сервисы были доступны лишь в восьми субъектах страны, где запускались в тестовом режиме.
Сервисом подачи заявления на выдачу сертификата на материнский капитал (а также на распоряжение его средствами) смогут воспользоваться семьи, воспитывающие от двух детей. А родителям, которые уже получили государственный сертификат, пригодится сервис информирования о размере (остатке) средств на счете.
Льготники (к ним относятся, например, граждане, признанные инвалидами) теперь могут подать через сайт ПФР заявление на получение ежемесячной денежной выплаты.
После подачи заявления необходимо в течение 5 дней обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда, куда было направлено электронное заявление, и представить необходимые документы. Перечни документов для назначения ЕДВ, получения сертификата на материнский капитал и распоряжения его средствами размещены на сайте ПФР в соответствующих разделах. Обращаясь в ПФР, необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность, и свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС).
Пенсионный фонд рекомендует запланировать визит с помощью электронного сервиса предварительной записи на прием.
Все услуги и сервисы, предоставляемые Фондом в электронном виде, можно получить на сайте pfrf.ru. Напомним, для этого необходимо иметь подтвержденную учетную запись на едином портале государственных услуг (gosuslugi.ru).
Справка
В настоящее время на сайте Пенсионного фонда России можно:
- получить информацию о сформированных пенсионных правах;
- получить выписку о состоянии индивидуального лицевого счета;
- назначить пенсию, изменить способ ее доставки;
- подать заявление на назначение ЕДВ;
- получить информацию и заказать справку о размере пенсии и установленных социальных выплатах, а также выписку из федерального регистра лиц, имеющих право на получение социальной помощи;
- рассчитать будущую страховую пенсию с учетом сформированных пенсионных прав;
- контролировать уплаченные работодателем страховые взносы;
- уточнить страховщика пенсионных накоплений;
- направить обращение в ПФР, записаться на прием, заказать ряд документов без регистрации.
По данным на 1 июня, в текущем году 1053 жителя Ивановской области подали электронное заявление на назначение пенсии через Личный кабинет на сайте ПФР, еще 7766 граждан там же выбрали способ ее доставки.