В Ивановской области более 159 тысяч человек получают пенсию через банки (кредитные учреждения). К плюсам такого способа доставки пенсии сами пенсионеры относят оперативность, удобство получения денег, возможность открыть специальный пенсионный вклад и др. Большинство положительных моментов получения денег «на карточку» связано с развитием новых технологий, в том числе и услуги «мобильный банк».
Услуга «мобильный банк» как бы привязывает номер счета пенсионера (на который перечисляются деньги) к его мобильному телефону. Таким образом, номер мобильного телефона – это уже персональные данные пенсионера, и этими данными могут воспользоваться мошенники.
Чтобы не стать жертвой мошенников и не потерять свои деньги с карты, необходимо соблюдать следующие меры безопасности:
- При потере мобильного телефона с подключенной услугой «мобильный банк» надо срочно обратиться к оператору сотовой связи для блокировки SIM-карты и в сам банк для блокировки услуги «мобильный банк».
- При смене номера телефона, на который подключена услуга «мобильный банк», необходимо обратиться в банк и отключить услугу «мобильный банк» от старого номера телефона и подключить услугу на новый номер. Операторы сотовой связи могут передать номер телефона другому абоненту, если он будет неактивным долгое время.
- Не оставлять свой телефон без присмотра и не передавать его другим лицам.
- Следование этим простым правилам поможет пенсионерам уберечь свои денежные средства. Вопросы по способу получения пенсии можно задать специалистам Отделения Пенсионного фонда по телефону (4932) 31-24-47, - отмечает управляющий ОПФР Михаил Болдин.