Электронные технологии начали применяться и в назначении пенсий. Это новое направление во взаимодействии Пенсионного фонда с работодателями. Сегодня в области активно внедряется электронное предоставление документов на работников для дальнейшего назначения им пенсии.
Работодатели, заключившие соглашения с территориальными органами ПФР, представляют в Пенсионный фонд списки своих сотрудников, которые в ближайшие 12 месяцев выйдут на пенсию. Также в электронном виде предоставляются и документы на каждого сотрудника. Сведения передаются по защищенным каналам связи с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. Важно, что сведения направляются в ПФР только с согласия самого работника.
После передачи данных специалисты ПФР проводят предварительную правовую оценку документов, проверяют, присутствуют ли все необходимые документы. Это помогает избежать ошибок и сократить время назначения пенсии.
В регионе решили дополнительно позаботится о пенсии своих сотрудников уже более 120 руководителей организаций – именно столько заключено соглашений с ПФР. В нескольких районах области уже были назначены первые пенсии с использованием электронного документооборота. Практика оказалась положительной, поэтому Отделение ПФР будет привлекать все большее количество страхователей заключать соответствующие соглашения.
К сведению: в 2013 году за назначением пенсий в территориальные органы ПФР обратилось 19 810 человек.