С 1 января всю отчетность в органы ПФР и ФНС необходимо подписывать усиленной квалифицированной электронной подписью*. Представлять отчетность в электронном виде с электронно-цифровой подписью в органы ПФР необходимо в том случае, если численность работников страхователя превышает 50 человек. Но ПФР рекомендует сдавать отчетность в электронном виде и тем страхователям, у которых работают менее 50 человек.
- Электронный документооборот между страхователями и органами ПФР имеет ряд преимуществ, - отмечает руководитель регионального Отделения ПФР Михаил Болдин. - Главные из них – экономия времени и упрощение процедуры подготовки и сдачи отчетности, которая заполняется в формализованных формах. При этом обновления форм отчетности передаются разработчиками программного обеспечения по каналам связи. По тем же каналам связи страхователи получают из органов ПФР информационные материалы. Кстати, за 3-й квартал 2013 года отчетность в территориальные органы ПФР представили более 18,9 тыс. действующих работодателей. Из них в электронном виде с электронно-цифровой подписью по электронным каналам связи – свыше 12,8 тыс. работодателей (68%).
Есть изменения и в предоставлении отчетности в налоговые органы. Обязанность представлять налоговые декларации (расчеты) в электронном виде по сети Интернет теперь зависит не только от среднесписочной численности, но и от вида налога. В соответствии с Федеральным законом от 28.06.2013 №134-ФЗ плательщики НДС, в том числе являющиеся налоговыми агентами, обязаны с 1 января 2014 года представлять декларации по данному налогу по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота.
* Федеральный закон от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи»