Специалисты клиентских служб проходят обучение. Его главная цель - обеспечение комфортных условий гражданам во время их визитов в территориальные органы ПФР, соблюдение административных регламентов Пенсионного фонда и норм служебной этики. Созданием условий для этих многоуровневых задач занимается психологическая служба Отделения.
- Работать с людьми сложно, - отмечает Инна Вислова. – Сотрудники клиентских служб в кратчайшие сроки должны оценить мотивацию клиента, его готовность к контакту, понять волнующие его проблемы. – Поэтому важны не только профессиональные навыки сотрудников ПФР, но и их психоэмоциональная устойчивость, способность уйти от стресса и преодолеть его.
С начала года в 8 Управлениях ПФР региона проведен мониторинг клиентских служб, анализировалась практика работы с клиентами, проводилось анкетирование сотрудников, определялись шкала психологического стресса и возможные синдромы профессионального выгорания. По итогам мониторинга начались практические занятия. Первое прошло в Фурманове 4 сентября. После лекционного занятия состоялся тренинг «Трудный посетитель и профилактика стрессовых состояний на рабочем месте». Все сотрудники фурмановского Управления ПФР прошли его успешно. По мнению начальника этого управления Елены Ильинцевой, это было, безусловно, полезное занятие: «Наши сотрудники рассмотрели типологию «трудного посетителя», обратили особое внимание на невербальное общение и язык жестов, получили конкретные рекомендации по «избеганию» конфликтов и достижению желаемого результата».
Подобные занятия состоятся для всех сотрудников клиентских служб ПФР на территории области, отметили в региональном Отделении ПФР.