В мае 2013 года Отделение ПФР заключило соглашение о сотрудничестве с Уполномоченным многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (ТРЦ «Тополь», ул. Лежневская, д. 55). В рамках подписанного соглашения специалисты МФЦ прошли специальную подготовку для работы с гражданами по вопросам, относящимся к компетенции ПФР.
В МФЦ можно подать заявления:
- о предоставлении набора социальных услуг, либо об отказе от него;
- о выборе инвестиционного портфеля, о переходе в негосударственный пенсионный фонд, либо о переходе в Пенсионный фонд России;
- о вступлении в Программу государственного софинансирования пенсий.
Для оказания услуг используется электронная очередь. С помощью терминала человек выбирает государственную структуру – Пенсионный фонд России, необходимую ему услугу, ему выдается талон с указанием окна, к которому надо подойти.
- В дальнейшем количество услуг ПФР, предоставляемых в многофункциональном центре, планируется увеличить, - отметила заместитель управляющего региональным Отделением ПФР Елена Ильина. - Сейчас в области действуют 5 многофункциональных центров, в которых предоставляются услуги ПФР. Список и контакты размещены на региональной странице сайта ПФР (http://www.pfrf.ru/ot_ivan/mfc/). Кроме этого в 18 населенных пунктах расположены информационные киоски. Это специальные терминалы, которые также призваны помочь человеку получить услугу Пенсионного фонда, распечатать необходимую информацию или позвонить на «горячую линию» ОПФР.
Все услуги – бесплатные, особо подчеркнули в Отделении ПФР. С помощью данного инфомата можно зайти на сайт Пенсионного фонда, сайт МФЦ и портал госуслуг. В свою очередь на данном портале также есть раздел Пенсионного фонда и перечень оказываемых в электронной форме услуг.
Оказание услуг ПФР по принципу «одного окна» направлено на развитие клиентоориентированности. Приоритетной задачей этой работы ОПФР является сокращение времени и трудозатрат клиента при обращении в Пенсионный фонд. Каждый человек должен иметь возможность получить государственную услугу максимально удобным для него способом и независимо от того, в каком районе области он проживает.