28 февраля 1991 г. в регионе начала свою работу новая государственная структура по оказанию социальных услуг. Сегодня клиенты Пенсионного фонда – это и граждане, вышедшие на заслуженный отдых, и молодые мамы–владельцы сертификата на материнский капитал, и работодатели, и все застрахованные лица. В целом это очень мозаичный массив, складывающийся из личной истории каждого клиента.
Сегодня Отделение использует новые технологичные формы работы. В 2012 г. ПФР разработал и внедрил в промышленную эксплуатацию сервисы системы межведомственного электронного взаимодействия и предоставления услуг в электронном виде через единый портал госуслуг.
Электронное взаимодействие уже осуществляется с рядом учреждений региональной и муниципальной власти. В частности, с помощью электронного документооборота в 2012 г. органы ПФР получили информацию о 4,5 тысячах граждан, обратившихся за получением сертификата на материнский капитал, 4 тысячах владельцах сертификата, обратившихся за распоряжением этими средствами, о почти 6 тысячах граждан, обратившихся за установлением федеральной социальной доплаты к пенсии. Более 70% обратившимся за назначением пенсии в 2012 г. она была назначена с использованием межведомственного взаимодействия.
Сегодня на портале госуслуг представлено 9 видов услуг Пенсионного фонда. В 2013 году планируется добавить еще 14.
Для удобства страхователей на региональной страничке сайта ПФР работает онлайн приемная. Клиент может задать свой вопрос консультанту и получить ответ на свой электронный адрес. У людей с ограниченными возможностями здоровья есть возможность получить консультации с помощью программы Skype.
- Не смотря на то что уже проделана большая работа по совершенствованию процесса обслуживания населения, многое еще предстоит сделать, – отмечает заместитель управляющего ОПФР Михаил Болдин. – Главная задача постоянного совершенствования – дать нашим клиентам возможность максимально быстро и при минимальных трудозатратах получить любую услугу ПФР.