Правительством России внесены изменения* в Правила осуществления ежемесячных компенсационных выплат по уходу за нетрудоспособными гражданами. Часть документов, необходимых для назначения компенсационной выплаты по уходу за нетрудоспособным лицом, теперь запрашивается органами Пенсионного фонда в системе межведомственного электронного взаимодействия.
Использование системы межведомственного электронного взаимодействия при оказании услуг гражданам позволяет упростить процесс представления документов, – сообщил заместитель управляющего ОПФР по Ивановской области Михаил Болдин. – Теперь органы, предоставляющие государственные услуги, не вправе требовать от заявителя представление документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных организаций. Таким образом, внедрение системы межведомственного электронного взаимодействия коснулось и предоставления компенсационных выплат по уходу.
Теперь сам гражданин не обязан предоставлять 3 справки: о неназначении пенсии лицу, осуществляющему уход; о неполучении им пособия по безработице и справку о неназначении компенсационной выплаты по уходу за гражданином, получающим пенсию по линии силовых ведомств. Однако данные документы заявитель может представить по собственной инициативе.
К сведению: компенсационные выплаты по уходу за нетрудоспособным лицом в Ивановской области получают 15 955 чел.
* Постановление Правительства РФ № 646 от 26 июня 2012 года